МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Маша и медведь»

Гульшат Чернышева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Маша и медведь»

]Программное содержание.

1. Учить детей работать с тестом, лепить из слоенного теста «конвертики» с яблоком, развивая мелкую моторику рук.

2. Формировать умение говорить четко, договаривать окончание слов и словосочетаний. Учить говорить полным предложением.

3. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в прыжках на двух ногах, ходьбе приставным шагом по канату. Развивать равновесие.

4. Содействовать развитию эмоциональной сферы, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

5. Воспитывать доброжелательность, вызвать у детей радостное настроение, веселье.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Маша и медведь“» размещена в разделах

Оформление группы

Домик, лавочка, цветы.

Для лепки

Слоенное тесто, яблоки, сахарный песок, мука, противень, лопатка, досочки, влажные салфетки.

Костюмы

Костюм бабушки, Машеньки, медведя.

Спортивный инвентарь

Ребристая доска, канат, «островки».

Ход занятия.

Под музыку в группу входит воспитатель в костюме бабушки, дети встречают.

Бабушка: Здравствуйте внучата, здравствуйте гости дорогие! Вы Ма-шеньку мою не видели?

Дети: Нет.

Бабушка: Ушла моя внучка в лес с подружками по грибы, да по ягоды, и долго ее нет, помогите мне ее найти. Поможете?

Дети: Конечно, поможем!

Бабушка: Надо нам собираться в путь дорогу, вставайте все дргу за другом, отправляемся в лес. Дорога в лесу не простая, она с препятствиями.

(под музыку дети идут в лес)

По группе расположены : ребристая доска, канат, островки.

Бабушка: Ребята смотрите внимательно, что у нас на пути. Впереди висячий мост, нужно пройти осторожно, перебирая руками и ногами, как паучки. Молодцы, справились. Внимание! Впереди обрыв и только узенькая канатная дорога, по которой можно пройти. Идем боковым шагом, руки на поясе, спина прямая. (идем по канату).

Дальше у нас болото и только перескочив по маленьким островкам можно пройти. (дети прыгают).

Молодцы ребятки! Вот мы и прошли все препятствия в лесу. А посмотрите, какая полянка, цветы, какой чистый воздух, давайте подышим.

(дыхательная гимнастика).

- А посмотрите какой-то домик? Кто же там живет? Давайте позовем нашу Машеньку.

Дети: кричат, а-уууу Машенька.

(дети садятся на коврик и наблюдают что происходит)

Машенька выходит из домика и говорит:

Я одна в лесной глуши

Тихо, тихо не души

Вот и вечер настает

Кто-то кажется идет. (прислушивается)

Бабушка: это мы внученька.

- что с тобой произошло? (Бабушка садиться рядом с Машенькой).

Маша : пошла я в лес с подружками и заблудилась, ушла я в самую глушь, в самую чащу, набрела на избушку, а в этой избушке медведь живет. Вот он мне и сказал: очень я пироги люблю есть, испечешь мне тогда и отпущу. А пирогов-то я печь не умею. (Маша плачет).

Бабушка: не плачь, Машенька!

Дети: мы тебе тоже поможем!

Бабушка: посмотри, сколько у нас помощников.

А сперва мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (растираем пальцы).

Каждый день я руки мою под горячею водою

И в ладонях по утру, сильно, сильно мыло тру

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

И водичкой намочу, вымою я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Перед работой с тестом дети протирают ладони влажными салфетками. На столах заранее приготовлены досочки с тестом, на тарелочках кусочки яблок, мука, сахарный песок.

Бабушка: ребятки занимайте свои рабочие места, поможем нашей Машеньке слепить пирожки с яблоками.

- давайте вспомним, как мы это будем делать.

- какой формы наше тесто? (квадратной) Куда надо положить кусочек яблока? (на середину)

- для чего мы присыпаем наши пальчики мукой? (чтобы не прилипало тесто к рукам)

- что мы делаем с сахаром? (присыпаем яблоки) Правильно, кусочек яблока кладем на середину квадрата, присыпаем сахаром, уголочки теста прищипываем, получаются конвертики. Пирожок готов. Аккуратно свой пирожок положите на противень, а чтобы они испеклись, надо их поставить в печь. Только надо нам подождать. А давайте мы сейчас поиграем.

Игра «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем»

Приходит Медведь. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- А что это вы тут делаете?

Дети: «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем»

Бабушка: а ты медведь, будешь отгадывать, что же мы в лесу делали. Раздается стук в дверь. Принесли испеченные пироги.

Бабушка: Машенька, ребятки, посмотрите какие у нас пироги получились!

Машенька: Медведь, отпусти теперь меня домой с ребятками.

Медведь : хорошо, раз обещал, так оно и будет. Но надо сперва гостей угостить (угощает гостей).

Медведь : Отпущу я Машеньку, а чаю со мной не попьете? Дети и Медведь идут пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Конвертики с яблокамиКонвертики с яблоками КОНВЕРТИКИ С ЯБЛОКАМИ ПРОДУКТЫ: 1 пачка слоенного дрожжевого теста; 6 – 7 яблок; 1, 5 стакана сахарного песка; 1 яйцо ПРИГОТОВЛЕНИЕ:.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Маша и медведь»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД