Венера Митрофанова
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через применение современных игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра «Снежный ком»
Выполнила:
Митрофанова Венера Мансуровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №357» г. о. Самара
«Дидактическая игра «Снежный ком»
Известно, что занятия шахматами с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, мышление, внимание. В ходе их формируются такие ценные волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка. Почти все исследователи отмечают, что у детей, которые занимались шахматами, в дальнейшем отмечается улучшение успеваемости по всем без исключения учебным предметам.
Публикация «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через применение современных игровых технологий» размещена в разделах
Существует много принципиально различных подходов к обучению шахматам. Один из видов – это игра.
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.
Для ребенка игра - это самое интересное и захватывающее занятие. В процессе игры дети незаметно для себя познают мир, развивают свои способности и обретают различные навыки. Многим из них не надоедает играть, даже когда они обзаводятся собственными детьми. Правильно организованная игра творит чудеса. Благодаря игре ребенка можно обучить, воспитать, перевоспитать, развить определенные черты характера (находчивость, сообразительность, инициативу, усовершенствовать навыки или подготовить к школе.
Возраст : для детей от 4 до 6 лет.
Цель: Знакомство с шахматными фигурами, развитие у детей логического мышления, мелкой моторики, внимания, памяти
Дидактический материал: шахматные фигуры
Игровые действия : запоминание шахматных фигур
Ход игры: Расставляются в ряд шахматные фигуры – король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. Первый ребенок произносит название первой фигуры – король, следующий ребенок произносит название двух фигур – короля и следующего за ним ферзя, третий произносит название сразу трех фигур – короля, ферзя и следующей за ним ладьи и т. д. Последний ребенок должен произнести название всех фигур.