Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»

Елена Головачева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»

«Интересная игра»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет „Интересная игра“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. На основе сравнения и практических действий различать и изображать различные цвета и формы, определять цвет предмета и его частей. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятия.

Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание.

Воспитывать интерес к игре, желание играть с подгруппой сверстников.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание;

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов;

Практические: показ; упражнение;

Игровые: проблемно – игровая ситуация «Найди приметы весны»

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.

Виды деятельности:

Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация

Коммуникативная: ответы на вопросы, анализ работы, проговаривание текста физкультминутки

Двигательная: физкультминутка, смена вида деятельности

Познавательная : рассматривание, специальный рассказ воспитателя;

Продуктивная: выполнение задания

Предварительная работа: Рассматривание картинок к сказке «Колобок», заучивание стихов.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: магнитофон, кассета с записью музыки, образец пластилинового колобка, различные игрушки, стулья (5-8 шт.).

2. Раздаточный: речевое лото для каждого ребёнка, пластилин желтого, черного и красного цветов, доски для раскатывания пластилина на каждого ребёнка, картонная подставка под готовую работу (зелёный круг).

Ход занятия : Психогимнастика.

1. «Зеваки»

Дети идут по кругу. По сигналу воспитателя дети останавливаются, разворачиваются в другую сторону и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребёнок не правильно выполнивший задание, садиться на стульчик в середине круга.

2. «Нельзя»

Воспитатель называет не ту игрушку, которую должен взять ребёнок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: «Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать «нельзя». Оля, возьми любую игрушку, но деревянные и пластмассовые игрушки брать «нельзя». С каждым разом увеличивается число запрещённых игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушки при запрещении четырёх-пяти категорий игрушек.

Игра «Назови и покажи»

Для этого упражнения используется речевое лото, состоящие из карт игрового поля и картинок, которые кладут в соответствующие клетки.

Карты игрового поля раздаются детям, а картинки перемещаются и открываются воспитателем по одной. Дети внимательно рассматривают картинки, и тот ребёнок, у которого на карте есть такая же картинка, называет её и пытается изобразить то, что на ней нарисовано при помощи жестов и мимики, после чего получает эту картинку и закрывает её карту.

Физкульминутка: «Части тела».

Воспитатель называет такие части тела, как: голова, шея, живот, спина, грудь, нос, лоб, подбородок, правые или левые руки, ноги, уши, глаза, щеки, плечи, колени и предлагает детям показать свои части тела, при этом называть их совсем не обязательно. Для закрепления детям показывают куклу, на которой можно показать части тела, названные воспитателем. Полезно будет отметить, что у куклы части тела такие же, как у человека, потому что кукла – это игрушечный ребёнок.

Лепка колобка.

Для лепки колобка каждому ребёнку потребуется пластилин желтого, черного и красного цветов, доска для раскатывания пластилина, картонная подставка под готовую работу – зеленый круг. Воспитатель загадывает детям загадку про колобка.

На сметане мешен, Круглый бок, румяный бок,

На окошке стужен, Покатился … (колобок)

После того, как загадка будет отгадана, педагог показывает детям готового колобка, изготовленного из пластилина, и предлагает им сделать такого же. Воспитатель показывает порядок изготовления колобка (сначала делается желтый шарик – голова колобка, потом к нему прикрепляется маленький шарик – носик колобка, затем черненькие шарики – глазки, после этого тоненькая красная колбаска, которая присоединяется дугой – ротик). После этого готовый колобок можно установить на заготовленной зеленой подставке.

После показа технологии изготовления колобка дети приступают к работе. Воспитатель помогаем затрудняющимся детям раскатать шарики и прикрепить детали колобка на нужно место, по ходу работы педагог спрашивает у детей какой формы колобок, какого цвета детали. Таким образом, параллельно с развитием моторики обогащается активная лексика детей.

По завершению работы устраивается выставка колобков. Отмечаются самые интересные работы, поощряются наиболее самостоятельные дети.

Итог занятия

- Дети, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались. Скажите, что вам запомнилось, что понравилось. Какое задание было трудно выполнить?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие цвета, формы и предметы они запомнили.

Прикреплённые файлы:

kolobok-golovacheva_0u05q.pptx | 12901,27 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

«Свойства воды». Конспект СОД по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет «Знакомство с далёким Севером» Цель: знакомить детей с природой и жизнью людей на Севере, развивать активный словарь детей, обогащать речь детей прилагательными, правильно.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие». Воспитатель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД