Елена Головачева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет «Интересная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интересная игра»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке для детей 4–5 лет „Интересная игра“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. На основе сравнения и практических действий различать и изображать различные цвета и формы, определять цвет предмета и его частей. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятия.
Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание.
Воспитывать интерес к игре, желание играть с подгруппой сверстников.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание;
Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов;
Практические: показ; упражнение;
Игровые: проблемно – игровая ситуация «Найди приметы весны»
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.
Виды деятельности:
Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация
Коммуникативная: ответы на вопросы, анализ работы, проговаривание текста физкультминутки
Двигательная: физкультминутка, смена вида деятельности
Познавательная : рассматривание, специальный рассказ воспитателя;
Продуктивная: выполнение задания
Предварительная работа: Рассматривание картинок к сказке «Колобок», заучивание стихов.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: магнитофон, кассета с записью музыки, образец пластилинового колобка, различные игрушки, стулья (5-8 шт.).
2. Раздаточный: речевое лото для каждого ребёнка, пластилин желтого, черного и красного цветов, доски для раскатывания пластилина на каждого ребёнка, картонная подставка под готовую работу (зелёный круг).
Ход занятия : Психогимнастика.
1. «Зеваки»
Дети идут по кругу. По сигналу воспитателя дети останавливаются, разворачиваются в другую сторону и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребёнок не правильно выполнивший задание, садиться на стульчик в середине круга.
2. «Нельзя»
Воспитатель называет не ту игрушку, которую должен взять ребёнок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: «Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать «нельзя». Оля, возьми любую игрушку, но деревянные и пластмассовые игрушки брать «нельзя». С каждым разом увеличивается число запрещённых игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушки при запрещении четырёх-пяти категорий игрушек.
Игра «Назови и покажи»
Для этого упражнения используется речевое лото, состоящие из карт игрового поля и картинок, которые кладут в соответствующие клетки.
Карты игрового поля раздаются детям, а картинки перемещаются и открываются воспитателем по одной. Дети внимательно рассматривают картинки, и тот ребёнок, у которого на карте есть такая же картинка, называет её и пытается изобразить то, что на ней нарисовано при помощи жестов и мимики, после чего получает эту картинку и закрывает её карту.
Физкульминутка: «Части тела».
Воспитатель называет такие части тела, как: голова, шея, живот, спина, грудь, нос, лоб, подбородок, правые или левые руки, ноги, уши, глаза, щеки, плечи, колени и предлагает детям показать свои части тела, при этом называть их совсем не обязательно. Для закрепления детям показывают куклу, на которой можно показать части тела, названные воспитателем. Полезно будет отметить, что у куклы части тела такие же, как у человека, потому что кукла – это игрушечный ребёнок.
Для лепки колобка каждому ребёнку потребуется пластилин желтого, черного и красного цветов, доска для раскатывания пластилина, картонная подставка под готовую работу – зеленый круг. Воспитатель загадывает детям загадку про колобка.
На сметане мешен, Круглый бок, румяный бок,
На окошке стужен, Покатился … (колобок)
После того, как загадка будет отгадана, педагог показывает детям готового колобка, изготовленного из пластилина, и предлагает им сделать такого же. Воспитатель показывает порядок изготовления колобка (сначала делается желтый шарик – голова колобка, потом к нему прикрепляется маленький шарик – носик колобка, затем черненькие шарики – глазки, после этого тоненькая красная колбаска, которая присоединяется дугой – ротик). После этого готовый колобок можно установить на заготовленной зеленой подставке.
После показа технологии изготовления колобка дети приступают к работе. Воспитатель помогаем затрудняющимся детям раскатать шарики и прикрепить детали колобка на нужно место, по ходу работы педагог спрашивает у детей какой формы колобок, какого цвета детали. Таким образом, параллельно с развитием моторики обогащается активная лексика детей.
По завершению работы устраивается выставка колобков. Отмечаются самые интересные работы, поощряются наиболее самостоятельные дети.
Итог занятия
- Дети, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались. Скажите, что вам запомнилось, что понравилось. Какое задание было трудно выполнить?
Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие цвета, формы и предметы они запомнили.