Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Суханова Елена
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

- учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить с творчеством русских художников;

- совершенствовать умение изображать природу, используя нетрадиционные техники рисования;

- развивать умение красоту природы в любое время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин русских художников на зимнюю тематику, гуашь, клеевые и беличьи кисточки, тонированная бумага форматом А4, листья пекинской капусты, комочки мятой бумаги, стаканчики с водой, салфетки.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за красотой деревьев в зимнем наряде, чтение произведений о зиме, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Зимний пейзаж».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в картинную галерею, где мы продолжим знакомиться с репродукциями картин русских художников. Хотите ли вы посетить эту выставку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, пожалуйста, проходите в выставочный зал. Посмотрите внимательно на картины и скажите, что же объединяет все эти картины, какое время года на них нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно заметили, что на всех картинах нарисована зима. Зима - праздничное, нарядное по цвету время года. Она всегда радовала поэтов и художников, которые писали стихи, посвящённые ей, и рисовали замечательные картины, радующие своей красотой.

Многие художники рисовали не просто зиму, а любили рисовать природу в зимнее время года. Посмотрите, насколько красива природа, запечатлённая в картинах таких художников, как А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Васнецова, Юона, Жуковского и др. Ребята, посмотрите, что же именно изобразили художники на этих картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что на картинах нарисован зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие деревья мы с вами видим, назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами видим, что на всех этих картинах нарисован зимний лес. Художники выбирали очень красивые места. Любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины.

Посмотрите, ещё раз на эти замечательные картины.

Дети рассматривают картины, отмечают красоту и выразительность средств.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите и присаживайтесь на свои места.

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: Нарисовать так, как нарисовали картины известные художники мы с вами, конечно, ещё не сможем, но мы будем учиться рисовать и стараться. Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать картину?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали, но рисовать мы будем с вами, используя, необычные материалы. Посмотрите, какие материалы мы будем использовать для рисования.

Воспитатель показывает, а дети называют, что будет использоваться в рисовании.

Воспитатель объясняет и показывает способы работы с капустным листом, уточняет каким способом можно нарисовать ёлки, снег, облака.

Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом мы можем передать, что снег пушистый?

Дети отвечают, воспитатель обобщает или объясняет, если будет необходимо.

Воспитатель: А как мы можем изобразить облака?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно рассказали и теперь мы можем приступить к работе.

Дети рисуют, воспитатель помогает советами, оказывает помощь при необходимости, напоминает способы рисования снега и ёлок - тычком, облака - мятой бумагой.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» вверх)

На землю тихо ложатся. (кружась приседают)

Продолжение работы.

В конце занятия рассматриваются все работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный, зимний лес у нас с вами получился, так и хочется прогуляться по нему, послушать, как скрепит снег под ногами и даже поваляться в сугробах и на память сразу приходят слова замечательного русского поэта Фёдора Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Осень в красках» в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Космическое путешествие» (фотоотчет)Занятие по нетрадиционному рисованию «Космическое путешествие» (фотоотчет) В преддверии Дня космонавтики, у нас в саду проходила тематическая неделя «Космоса». Мы с ребятами много занимались, в том числе и рисованием.

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес» Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года) Тема: «Путешествие в зимний.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД