МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»

Жанна Чащинова
Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы

в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Чащинова Ж. Ю.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Дидактические (обучающие) :

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей) – мл., ср. гр. ;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными (куница) – ср. гр. ;

- упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф] – мл., ср.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие» - приоритетная область,

«социально – коммуникативное», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Животные и их детёныши», «Лото – Дикие животные», просмотр презентаций: «Загадки о животных», «Хозяин леса – бурый медведь».

Дидактическое обеспечение:

мягкие игрушки: белка, заяц, медведь, волк, лиса; макеты деревьев: ель, кусты; письмо белочке; угощение для животных: орехи, морковка, бочонок мёда, рыба; угощение для детей: орешки; воздушные шары; нарисованные следы волка и лисы; картинки диких животных; две корзинки; мяч.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь (открывает дверь). Кто же это, отгадайте:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Белочка, говорит, что ей прислали письмо, но она не умеет читать, поэтому она пришла к нам за помощью.

Ребята, давайте поможем (воспитатель читает) «Здравствуй, белочка! Мы очень по тебе соскучились. Приходи к нам в гости. Мы живем в лесу. Твои друзья».

Белочка приглашает нас в лес, чтобы познакомить со своими друзьями - лесными жителями. Отправляемся в путешествие! Но так как мы собираемся в гости, топоэтому мы с собой возьмем угощения животным. Но мы не знаем, кто друзья у белочки и чем их угощать. Что делать? (Спросим у белочки)

Белочка приготовила для нас загадки, попробуем их отгадать? (Да)

Итак, первая загадка:

1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц).

2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом. (Лиса)

3. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

5. Почему нас называют дикими животными? (Они все живут в лесу, пищу добывают сами, о них никто не заботится,и домики они сами себе строят.)

Молодцы, все загадки отгадали.

Мы теперь знаем, кто у белочки друзья, поэтому догадаемся, что взять с собой в корзинку для угощения. (Дети выбирают угощение для зверей)

Эти шары нам помогут попасть в лес. Чтобы улететь закроем глаза и посчитаем до трех. Раз, два, три в лес попади! (звучит музыка)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя. Как красиво здесь! (звучат голоса птиц)

А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза) (Дыхательная гимнастика * Аромат леса*)

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

В лесу снега много или мало? (много)

В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать зверей и птиц. Я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу (звучит музыка).

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сидит под елью? (заяц)

Правильно, заяц.

А,какие у него уши, хвост? (уши длинные, хвост короткий)

А, какого цвета шубка у зайца? (белая)

Шерсть у него мягкая, погладьте его.

Пропойте песенку зайчика:

Слышно зайчика –чук-чук-чук.

Ребята, кто знает,какое угощение любит заяц? (морковку)

Правильно, морковку.

Это морковка тебе заяц. Приятного аппетита!

Воспитатель:

Ребята, что это за горочка? Это ведь берлога медведя. Зимой медведь спит.

А, какого цвета шуба у медведя? (коричневого цвета)

Правильно, медведь коричневого цвета.

Пропойте песенку медведя:

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.

Какое угощение оставим медведю? (мёд)

Правильно, мёд.

Это тебе мёд, медведь. Будет медведю сюрпризом, когда проснется весной.

Воспитатель:

Ребята, здесь я вижу следы. Похожи на следы волка и лисы.

Волк и лиса похожие животные. Только шубки у них разного цвета : лиса оранжевого цвета, а волк серого. У обоих хвосты длинные, правда, у лисы намного пушистее.

Пропойте песенку лисы и волка:

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.

Волк подвывает – у-уу,уу,уу.

Как вы думаете, какое угощение мы оставим им? (рыбу)

Правильно ребята, рыбу.

Это вам рыба, волк и лиса. Не обижайте зайчика и белочку.

Физкультминутка “Дикие животные” под музыку:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ребята, а как вы думаете, что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки). Молодцы! А мы же с вами знаем, что некоторые звери меняют свои шубки.

Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Зимой, произошла вот какая история. Встретились как – то под елкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Ребята, вы так внимательно меня слушали, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Какие звери меняют свои шубки и почему? (Заяц и белка, чтобы другие звери их не заметили).Правильно. А название, какого животного из этого рассказа вам не знакомо? (куница) Я покажу её вам на картинке, видите, какая она маленькая и красивая, но первое впечатление обманчиво. Куница – хищница.

Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут.

Но иногда зимой бывает так холодно, что и теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери, вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом.

Давайте, поиграем.

Игра с мячом «Спрячь меня»

(Дети на коврике встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям и задает им вопросы. Тот, кто ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю).

Вопросы:

Куда спрячем лису? (В нору)

А волка? (В логово)

Зайца куда спрячем? (Под кустик)

Куда спрячем медведя? (В берлогу)

А белку? (В дупло)

Вы такие молодцы, согрели зверей, накормили. Теперь они точно доживут до весны. А весной у них появятся детёныши. Угадайте, у кого кто?

Игра «Узнай и назови»(с использованием картинок)

У медведицы – (медвежонок).

У лисицы – (лисенок).

У волчицы – (волчонок).

У зайчихи – (зайчонок).

У бельчихи – (бельчонок).

Ребята, мы интересно провели время, путешествуя по лесу. Животные были рады нашим угощениям. Пришло время возвращаться в группу, попрощаемся с животными. (До свидания)

Воспитатель:

Эти шары нам помогут вернуться в группу, закроем глаза и посчитаем до трех (звучит музыка). Вот мы и вернулись в группу.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы там повстречали?

Почему этих животных называют дикими?

Как в лесу нужно себя вести?

Вы теперь много знаете о жизни диких животных, и можете поделиться своими знаниями с друзьями.

А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке?

(Воспитатель угощает ребят орешками.)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель средней.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 14:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Чащинова (УИ 944823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД