Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»

Жанна Чащинова
Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытой НОД по ознакомлению с миром природы

в разновозрастной группе (возраст детей – 3 – 4 года)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Чащинова Ж. Ю.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Дидактические (обучающие) :

Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей) – мл., ср. гр. ;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными (куница) – ср. гр. ;

- упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф] – мл., ср.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие» - приоритетная область,

«социально – коммуникативное», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Животные и их детёныши», «Лото – Дикие животные», просмотр презентаций: «Загадки о животных», «Хозяин леса – бурый медведь».

Дидактическое обеспечение:

мягкие игрушки: белка, заяц, медведь, волк, лиса; макеты деревьев: ель, кусты; письмо белочке; угощение для животных: орехи, морковка, бочонок мёда, рыба; угощение для детей: орешки; воздушные шары; нарисованные следы волка и лисы; картинки диких животных; две корзинки; мяч.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь (открывает дверь). Кто же это, отгадайте:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Белочка, говорит, что ей прислали письмо, но она не умеет читать, поэтому она пришла к нам за помощью.

Ребята, давайте поможем (воспитатель читает) «Здравствуй, белочка! Мы очень по тебе соскучились. Приходи к нам в гости. Мы живем в лесу. Твои друзья».

Белочка приглашает нас в лес, чтобы познакомить со своими друзьями - лесными жителями. Отправляемся в путешествие! Но так как мы собираемся в гости, топоэтому мы с собой возьмем угощения животным. Но мы не знаем, кто друзья у белочки и чем их угощать. Что делать? (Спросим у белочки)

Белочка приготовила для нас загадки, попробуем их отгадать? (Да)

Итак, первая загадка:

1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц).

2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом. (Лиса)

3. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

5. Почему нас называют дикими животными? (Они все живут в лесу, пищу добывают сами, о них никто не заботится,и домики они сами себе строят.)

Молодцы, все загадки отгадали.

Мы теперь знаем, кто у белочки друзья, поэтому догадаемся, что взять с собой в корзинку для угощения. (Дети выбирают угощение для зверей)

Эти шары нам помогут попасть в лес. Чтобы улететь закроем глаза и посчитаем до трех. Раз, два, три в лес попади! (звучит музыка)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя. Как красиво здесь! (звучат голоса птиц)

А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза) (Дыхательная гимнастика * Аромат леса*)

Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

В лесу снега много или мало? (много)

В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать зверей и птиц. Я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу (звучит музыка).

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто сидит под елью? (заяц)

Правильно, заяц.

А,какие у него уши, хвост? (уши длинные, хвост короткий)

А, какого цвета шубка у зайца? (белая)

Шерсть у него мягкая, погладьте его.

Пропойте песенку зайчика:

Слышно зайчика –чук-чук-чук.

Ребята, кто знает,какое угощение любит заяц? (морковку)

Правильно, морковку.

Это морковка тебе заяц. Приятного аппетита!

Воспитатель:

Ребята, что это за горочка? Это ведь берлога медведя. Зимой медведь спит.

А, какого цвета шуба у медведя? (коричневого цвета)

Правильно, медведь коричневого цвета.

Пропойте песенку медведя:

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.

Какое угощение оставим медведю? (мёд)

Правильно, мёд.

Это тебе мёд, медведь. Будет медведю сюрпризом, когда проснется весной.

Воспитатель:

Ребята, здесь я вижу следы. Похожи на следы волка и лисы.

Волк и лиса похожие животные. Только шубки у них разного цвета : лиса оранжевого цвета, а волк серого. У обоих хвосты длинные, правда, у лисы намного пушистее.

Пропойте песенку лисы и волка:

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.

Волк подвывает – у-уу,уу,уу.

Как вы думаете, какое угощение мы оставим им? (рыбу)

Правильно ребята, рыбу.

Это вам рыба, волк и лиса. Не обижайте зайчика и белочку.

Физкультминутка “Дикие животные” под музыку:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ребята, а как вы думаете, что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки). Молодцы! А мы же с вами знаем, что некоторые звери меняют свои шубки.

Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Зимой, произошла вот какая история. Встретились как – то под елкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Ребята, вы так внимательно меня слушали, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Какие звери меняют свои шубки и почему? (Заяц и белка, чтобы другие звери их не заметили).Правильно. А название, какого животного из этого рассказа вам не знакомо? (куница) Я покажу её вам на картинке, видите, какая она маленькая и красивая, но первое впечатление обманчиво. Куница – хищница.

Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут.

Но иногда зимой бывает так холодно, что и теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери, вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом.

Давайте, поиграем.

Игра с мячом «Спрячь меня»

(Дети на коврике встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям и задает им вопросы. Тот, кто ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю).

Вопросы:

Куда спрячем лису? (В нору)

А волка? (В логово)

Зайца куда спрячем? (Под кустик)

Куда спрячем медведя? (В берлогу)

А белку? (В дупло)

Вы такие молодцы, согрели зверей, накормили. Теперь они точно доживут до весны. А весной у них появятся детёныши. Угадайте, у кого кто?

Игра «Узнай и назови»(с использованием картинок)

У медведицы – (медвежонок).

У лисицы – (лисенок).

У волчицы – (волчонок).

У зайчихи – (зайчонок).

У бельчихи – (бельчонок).

Ребята, мы интересно провели время, путешествуя по лесу. Животные были рады нашим угощениям. Пришло время возвращаться в группу, попрощаемся с животными. (До свидания)

Воспитатель:

Эти шары нам помогут вернуться в группу, закроем глаза и посчитаем до трех (звучит музыка). Вот мы и вернулись в группу.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы там повстречали?

Почему этих животных называют дикими?

Как в лесу нужно себя вести?

Вы теперь много знаете о жизни диких животных, и можете поделиться своими знаниями с друзьями.

А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке?

(Воспитатель угощает ребят орешками.)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель средней.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы в разновозрастной группе (3–4 года) «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД