Получи документы

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе

Анна Иванова
«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли за один месяц. На Луне нет ничего живого, так как нет ни воздуха, ни воды.

Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах.

Создать возможность для использования имеющихся знаний в области математики в новых условиях (в космическом полете).

Закрепить названия дней недели, месяцев, времени года.

Публикация «„Путешествие на Луну“, Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, знаний цифрового ряда, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Развивающая: Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; интерес к космосу.

Предварительная работа: Подборка и выставка литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике, опыты с воздухом, со сменой дня и ночи.

Материал: Медальоны с цифрами, личные карточки, слайды с изображением Солнечной системы, планет, Луны, Земли. Макет поверхности Луны, камешки – метеориты, портрет инопланетянина, вопросы инопланетянина.

Активизация словаря: Вселенная, Солнечная система, спутник Земли, планета Меркурий, Венера, лунная пыль, кратеры, инопланетянин.

Ход занятия. ]

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила для нас очень интересный пригласительный билет, только никак не пойму куда? Я раздам вам фрагменты этого билета, может мы вместе разгадаем эту загадку? Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и сложили мы этот пригласительный билет и куда же нас приглашают? Правильно, нас приглашают в космическое путешествие. Тогда нам необходимо уточнить, когда же мы с вами полетим.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц, день недели?

(ответы детей)

Воспитатель: А какой день был вчера, будет завтра? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите «соседей» четверга, пятницы и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Итак, наше космическое путешествие состоится: весной, 23 марта, в среду, в 9 часов 30 минут.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас получит личный номер и займет свое место в экипаже (дети одевают медальоны с цифрами от 1 до 10)

-Становись! По порядку рассчитайся! (идет порядковый счет).

Воспитатель: Для полета нам нужны личные карточки (детям раздаются карточки со звездочками). Посмотрите, мне кажется, что диспетчер допустил ошибки в ваших личных карточках и вам надо их исправить. Ребята, дорисуйте столько звездочек, чтобы количество звездочек совпадало с вашим личным номером.

-Молодцы, а сейчас занимайте места в нашем космическом корабле, согласно вашим личным номерам.

Воспитатель: Внимание! Минутная готовность 10,9, 8, 7, 6…. Взлет! (звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Вселенная, она бесконечна!

-А сейчас мы приближаемся к Солнечной системе. Скажите мне, что такое Солнце? (ответы детей).

-Как называется самая первая планета в Солнечной системе? (ответы детей)

-Что вы знаете о ней? (ответы детей)

-Мы с вами подлетаем ко второй планете. Как называется она? (ответы детей)

- А третья планета – это наша Земля! (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Ночь приходит – она всходит,

В небе сияет, тьму разгоняет?» (Луна)

-Правильно, вот сегодня мы с вами облетим Луну на своем звездолете и ближе познакомимся с ней.

Воспитатель: Ребята, а что такое Луна? (ответы детей)

-А почему Луну называют спутником? (ответы детей)

-Правильно, а почему она не удаляется, что ей не дает? (ответы детей)

Воспитатель: Мы многое знаем о Луне, но она хранит еще много тайн. Предлагаю отправить на поверхность Луны робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на ее поверхности.

Робот: Внимание, внимание! Передаю информацию, поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Возвышаются высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Это от падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Луна вращается вокруг Земли по своей орбите. Месяц – это время, за которое Луна делает оборот вокруг Земли. В течение года Луна проходит вокруг Земли 12 раз, поэтому в году 12 месяцев. А сейчас сеанс связи закончен, до свидания!

Воспитатель: Ребята, как много интересного сообщил нам робот о Луне. А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос и испытать на себе невесомость. (Релаксация «Парим в космосе». Под музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).

Воспитатель: - Внимание, внимание! Срочно займите свои места в звездолете. Ребята, я предлагаю провести опыты, чтобы лучше познакомиться с Лунной поверхностью.

Опыт №1. Ребята, представим, что перед нами поверхность Луны и мы «пройдем» по ней. У нас остаются следы. Что произошло бы, если на Луне был ветер? (Дети дуют через коктельные трубочки на песок) (ответы детей).

Воспитатель: Что такое ветер? (ответы детей).

- Правильно, ветер – это движение воздуха, но что нам сказал Робот, на Луне нет воздуха. Поэтому следы космонавтов останутся навсегда.

Опыт №2. Ребята, возьмите в руки камешки – метеориты и подбросьте их с небольшой высоты на макет поверхности Луны, что образуется на месте падения «метеорита»? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вот так образуются кратеры на поверхности Луны. Мы с вами, как настоящие ученые, подтвердили все сообщения робота.

Воспитатель: Ребята, пока мы покидали свой звездолет, его кто-то посетил и если мы правильно выполним задание, то узнаем, кто это был. Посмотрим на этот лист, на нем много точек, но если мы их правильно и последовательно соединим, получится чей-то портрет (работа детей)

- Кто же посетил наш звездолет? (инопланетянин)

Инопланетянин: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Это я вас пригласил сегодня в космическое путешествие. Вам понравилось? Сейчас разрешите задать вам несколько вопросов:

1. Как называется ваша планета?

2. Какую форму она имеет?

3. Есть ли у нее спутник?

4. Как называется спутник Земли?

5. Есть ли на Луне вода?

6. Могут ли там обитать живые существа?

7. Почему нет?

8. За какое время Луна делает оборот вокруг Земли?

9. Сколько раз за год она пройдет вокруг Земли?

-Молодцы, ребята, вы мне очень понравились, я надеюсь, что мы с вами еще не раз встретимся. До свидания!

Воспитатель: Дорогие, космонавты, нам пора приземляться (звучит музыка) Вот мы и приземлились.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Я благодарю экипаж и до новых космических путешествий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Строение человека. Скелет. Позвоночник» Ребята, мы с вами уже не первое занятие знакомимся со своим телом, со своим организмом, что мы узнали? Правильно, внешнее строение человек.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:05
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 339519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД