Приложение МААМ

Ипользование приёма сравнивания у детей дошкольного возраста

Светлана Халеева
Ипользование приёма сравнивания у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приём сравнивание рассматривается как двусторонний процесс: ребенок использует его в целях познания, а педагог для передачи детям знаний и формирования их представлений. В первом случае сравнение выступает как мыслительная операция, во втором как дидактический прием.

Прием сравнения может быть использован на любом этапе обучения: при сообщении новых знаний или закреплении уже имеющихся. Наиболее ценным является применение сравнения на первом этапе, что обеспечивает осмысленность, самостоятельность усвоения материала. Дети учатся анализировать, обобщать, делать выводы. И самое главное у них появляется глубокий интерес к природе.

Публикация «Ипользование приёма сравнивания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сравнение должно проводиться систематически.

Сравнение - один из наиболее распространенных методов познания. Недаром говорится, что «все познается в сравнении». Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам, а выявление общего, повторяющегося в явлениях, как известно есть ступень на пути познания закономерностей и законов. В дошкольном возрасте ребенку приходиться разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами явлениями действиями. По мере развития любознательности, познавательных интересов, мышления все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Существует много путей развития мышления. Один из путей - обучение сравниванию. Развитие мышления дошкольника, в частности развитие его умения сравнивать, представляется очень важной проблемой. Гармоничная, всесторонне развитая личность не может сложиться без полноценного умственного развития. Вопрос умственного развития является в то же время и одним из важных вопросов воспитания личности. В развитии дошкольника в становлении его интеллекта участвуют обе стороны обучения и содержание знаний, и те умственные умения, которыми овладевает ребенок, усваивая и применяя эти знания.

Стремление осмысливать предметы и явления окружающего мира при помощи сравнения присуще человеческому мышлению. Разум человека тяготеет к сравнению, к определению новых для него предметов и явлений как похожих или не похожих на что-нибудь хорошо известное. Это нашло отображение в языке. Многие слова, употребляемые для описания, содержат признак сходства: серповидный, яйцеобразный, слоноподобный и т. д. Значительное количество идиом основано на сравнении : как в воду канул, как сыр в масле катается, свалился как снег на голову. Названия многих предметов и живых существ основаны на их сходстве с другими: рыба - пила, рыба - конек, морской еж, ушная раковина, коленная чашечка. В учебном процессе сравнение играет огромную роль. Сравнение, умело использованное педагогом, помогает ребенку представить себе и понять предметы и явления, выходящие за рамки его жизненного опыта и недоступные его воображения.

Прием сравнения используется на любом этапе обучения: при сообщении новых знаний или закрепление уже имеющихся. Наиболее ценным является применение сравнения на первом этапе, что обеспечивает осмысленность, самостоятельность усвоения материала. Дети учатся анализировать обобщать, делать выводы. Сравнение проводится систематически. Роль сравнения на каждой стадии обучения специфична: применение этого приема зависит от дидактической задачи и содержания познавательного материала. Принимая во внимание этапность развития у дошкольников умения сравнивать, можно установить последовательность организации наблюдения. Способы сравнения, которые предлагают детям, могут быть различны. Кроме сопоставления, в процессе непосредственного наблюдения используются сравнение по наглядным пособиям (иллюстрациям, фото, игрушка, а также по памяти. Выбор того или иного способа зависит от этапа обучения, возраста и опыта детей.

Публикации по теме:

«День защиты детей». Праздник для детей дошкольного возраста Сценарий праздника «День защиты детей» Дата проведения: 1.06.2016. Место проведения: спортивная площадка МАДОУ № 43 Участники: воспитатели.

Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства» СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Форма: игровой тренинг Участники: дети среднего дошкольного возраста Цель:.

Осенний утренник «Осень в лесу» для детей младшего дошкольного возраста Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста группы «Капельки» «Осень в лесу» МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад № 6» Музыкальный.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Праздник для детей дошкольного возраста, посвященный Дню защиты детей Сценарий музыкально-игровой программы на свежем воздухе, посвященной Дню защиты детей Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: - Развивать.

Праздник к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: формировать доброе уважительное отношение друг к другy, способствовать развитию интереса к окружающему миру, развиватъ творческое.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Родительское собрание с участием детей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (фотоотчёт) Недавно в нашей первой младшей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Цель.

Сценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий праздника на улице к Дню защиты детей для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий праздника на улице к Дню Зашиты Детей. Герои : Петрушка, Кр. Шапочка, Водяной, Баба Яга. Ход праздника Звучит музыка (фанфары,.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех» Сценарий составлен в соавторстве Баурова Е. А., муз. руководитель, Рассказчикова Е. С., воспитатель, Челышева М. П., учитель – дефектолог,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ипользование приёма сравнивания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2016 в 08:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ипользование приёма сравнивания у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Халеева (УИ 158633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД