Лучший педагог года

Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства»

Наталья Авдеева
Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства»

СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Форма: игровой тренинг

Участники: дети среднего дошкольного возраста

Цель: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Публикация «Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста „Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства“» размещена в разделах

Задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта.

Оборудование: магнитофон, макеты цветов, макеты леса и пещеры, воздушные шарики, следки, коврики «злости», стаканчики для «крика», семена цветов в пакетах и россыпью, сухой бассейн.

Автор: педагог-психолог Авдеева Н. Г.

Ход игрового тренинга

Психолог : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают и руками касаются пола)

Здравствуйте, гости! (поклониться гостям в виде русского поклона)

Здравствуйте, друзья! (улыбнитесь друг другу)

Психолог : Ребята, что вы любите делать больше всего на свете? (Ответы детей).

Психолог : Действительно, все дети любят играть. И я сегодня хочу предложить вам совершить путешествие в необычную детскую страну Игралочку. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Психолог : У нас нет ни самолета, ни поезда, ни машины, но, кажется, я догадываюсь, как туда можно попасть – это же страна Игралочка. Значит, надо поиграть в какую-нибудь веселую игру, которая и поможет нам туда попасть. И я знаю, такую игру. Поиграем? (Проводится любая музыкально-двигательная игра).

Психолог : Весело и незаметно мы оказались в Игралочке. Здесь много мест, где можно весело провести время с друзьями: вот цветущий луг, а за ним великолепный холм, на вершине которого прекрасное озеро, есть чудесный лес и загадочная пещера. (Далее психолог предлагает детям, куда бы они хотели отправиться сначала)

Психолог : А вот и озеро. (Дети подходят к сухому бассейну, рассаживаются и выполняют упражнения) Давайте, подойдем поближе к нему и присядем на его берег. Посмотрите, какое оно прозрачное и чистое. Попробуем, не холодная ли вода? (Далее психолог предлагает детям выполнить несколько упражнений и проводит с ними в сухом бассейне игры «Найди камешек», «Кто больше?»)

Психолог : (Обращается к одному из детей) … А что бы ты хотел (а) посетить со своими друзьями в стране «Игралочка»? (Ребенок делает выбор).

Психолог : На луг мы попадем, если отгадаем сказочную загадку и при этом покажем настроение её главных героев. Будьте внимательны! (Загадывается загадка по произведению «Муха – Цокотуха», в беседе с детьми выясняется, каким было настроение главных героев. Можно предложить детям показать его).

Психолог : Сказочная загадка перенесла нас на луг. Здесь растут красивые цветы. Предлагаю вам собрать их семена для наших гостей.

Психолог : Ой, что-то случилось: тучи стелятся по небу полосами, одуванчики и вьюнки закрывают свои цветки, аромат полевых цветов усиливается, а птицы полетели низко – низко. К чему бы это? (Дети предлагают свои варианты ответов, звучат раскаты грома и звуки дождя. В это время психолог «соединяет» резинкой руки детей.

Психолог : Дождь то был не простой, а клеевой. Как же мы сможем теперь собрать семена? (Дети высказывают свои предположения, а затем под веселую музыку собирают семена цветов и складывают в коробочку к психологу).

Психолог : Семена оказались волшебными! Как только последнее семя опустилось в коробочку, действие клеевого дождика закончилось. Предлагаю

отправиться в лес. Что – то подсказывает мне, что ему нужна наша помощь.

(Под любое музыкальное сопровождение имитируют движение в сторону леса)

Психолог : Действительно здесь побывала Злоранда. Лес стал неприветливым, глухим. Предлагаю помочь ему и избавиться от чар злой царицы. Посмотрите, здесь у нас лежат предметы – помощники: следочки, коврик злости, стаканчики для криков. Чем они могут нам помочь? (Дети высказывают свои предположения, основываясь на ранее приобретенный опыт).

Психолог : Выберите любой предмет, с помощью которого вы хотите помочь лесу. (Дети демонстрируют способы избавления от негативных эмоций.

Психолог : Мы с вами замечательно поработали, теперь восстановим свои силы. Благодаря вашим стараниям лес ожил. Заиграл изумрудными красками. Закройте глаза вдохните его аромат, послушайте пение птиц. Вдох – выдох (3 раза). (Музыкальное сопровождение) Попрощаемся с лесом. И отправимся, как вы думаете куда? (Ответы детей).

Психолог : Вы были когда-нибудь в пещере? Предлагаю сходить туда вместе. (Под музыкальное сопровождение «идут» к пещере).

Психолог : В пещере холодно, сыро и очень страшно. Покажите, как вам бывает страшно. Предлагаю напугать страх! (Выполняется упражнение-игра «Кричалка»). От этой веселой игры страх лопнул! (Над ними детьми лопается шарик с конфетти).

Психолог : Взрослые, а вы не хотите избавиться от своих страхов? Смотрите, ваши страхи тоже в пещере. Как надулись! Лопайте их, скорее! (Дети раздают шары гостям, они их хлопают).

Психолог : Мы не только свои страхи победили, но и другим помогли. Посмотрите, его больше в пещере нет!

Психолог : Мои маленькие герои, а нам пора возвращаться в детский сад. Поищите предмет, который в игре может стать средством передвижения. (Дети находят ковер, становятся на него, подразумевая, что это ковер-самолет).

Психолог : Возьмитесь за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть во время полета. (Звучит релаксационная музыка). Закройте глаза, и представьте, как мы летим высоко в небе, над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками. Поддерживайте товарищей. Вот мы и приземлились в нашем любимом детском саду. Открывайте глаза.

Психолог : Ребята, посмотрите, с нами из путешествия прилетела и волшебная коробочка. Что мы в нее складывали? (Ответы детей. После они заглядывают в нее и видят семена, упакованные в подарочные мешочки. Психолог предлагает их подарить гостям).

Публикации по теме:

Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности Тема: «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях через игровую деятельность». Речевая.

Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста.

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать обогащать.

Игровой самомассаж с детьми среднего дошкольного возраста Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Проект «Развитие бытовой лексики детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» Актуальность проблемы. В современных требованиях Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама» Психологический тренинг с родителями детей средней группы проведен Бычковас Ларисой Викторовной Тема "Я тебя понимаю, мама" Цель тренинга:.

Сценарий праздника «День Матери» для детей старшего дошкольного возраста. Участники мамы, бабушки и дети 5–7 лет Зал оформлен портретами мам, нарисованными детьми. Под песню о маме входят дети старшей группы, садятся на стульчики. Дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД