Лучший педагог года

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Елена Стрельцова
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Игровой коммуникативный тренинг

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесные потешницы»

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать обогащать и активизировать словарь (существительными, прилагательными, дать ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразования, совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных1, 2, 3, 4, 5 с существительными, совершенствовать умение эмоционально передавать характер текста

2. Развивающие:

Публикация «Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста „Чудесные потешницы“» размещена в разделах

развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, тонкую и общую моторику, навыки ориентировки на плоскости.

3. Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества в игре и при выполнении заданий, самостоятельность, доброжелательность, инициативность, ответственность.

Оборудование: каврограф, магнитная доска, ножницы «»Чудесные Потешницы», бумажный цветок красного цвета, оранжевый котенок, картинка кленового листа, желтый карандаш, картинки 5 лягушат, картинка Снеговика – Почтовика, лист голубой бумаги, фломастер, картинка мешочка синего цвета, картинки клякс с разными эмоциями, предметные картинки, краски цветов радуги, ватман.

Орг момент:

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -

Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас любим и вы нас любите!

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

Основная часть.

Логопед показывает детям цветную бумагу и ножницы и начинает рассказывать сказку: «В одном сказочном Белом королевстве жили-были ножницы «Чудесные потешницы»(ножницы, украшенные бантиком и «обутые» в вязаные сапожки, начинают «ходить» в руках у взрослого) они умели делать настоящие чудеса. Из листов белой бумаги они вырезали все подряд: человечков, дома, замки, игрушки. Но однажды над Белым Королевством засияла радуга. Увидев сверкающие краски, ножницы решили найти их и отправились в путь (ножницы опять «шагают» по столу, полу, по стене). И вот в один прекрасный день чудесные ножницы добрались до Королевства разноцветной бумаги. Бумага лежала всюду ровными стопочками, скучная-прескучная. Правда, она сверкала на солнце разноцветными красками. Обрадовались Чудесные Потешницы и принялись за работу («снимают» сапожки).

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что может получиться из листа бумаги каждого цвета?

Ответы детей.

- Первый цвет который открылся ножницам был красный и вырезали ножницы красивый красный цветок. Главным украшением на нашей планете несомненно являются цветы. Дети, а какие цветы вы знаете.

- Ребята, наш цветок вырезан из бумаги, значит он какой? (Бумажный).А если он будет сделан из стекла, дерева, резины, песка, железа, пластмассы, металла, картона, глины?

- Молодцы, ребята.

- Из оранжевого цвета у ножниц получился рыжий котенок. Он предлагает нам послушать песенку, а затем изобразить с помощью мимики и пантомимики хозяйку, озябших котят и их сладкий сон.

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу.

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

- Из желтой бумаги ножницы вырезали красивый осенний листик.

- Давайте и мы с вами вспомним осень и сделаем тоже красивые желтые листочки. Вам нужно имеющуюся часть обвести по точкам желтым карандашом, а другую часть дорисовать.

- Из зеленой бумаги получается лягушонок. Но чтобы ему было не скучно одному, ножницы вырезали для него еще друзей. Давайте их посчитаем.

1 – лягушонок,

2 – лягушонка,

3 - лягушонка,

4 – лягушонка,

5 – лягушат.

- А теперь давайте встанем парами и поиграем в игру.

- Дети встают парами, лицом друг к другу.

Я - лягушонок, и ты - лягушонок.

Вот у меня - нос, у тебя - нос

(Указываем сначала на свой нос, потом на нос партнера)

У меня - гладкие,у тебя - гладкие,

(показываем на щеки)

У меня - сладкие, у тебя - сладкие,

(показываем губы)

Я - твой друг, Ты - мой друг,

Мы любим друг друга!

При этих словах дети, стоящие в парах, обнимаются.

Из голубого цвета ножницы сделали доброго Снеговика – почтовика, который приносил письма для Дедушки Мороза. Давайте и мы с вами нарисуем такого снеговика. Только работать мы будем в команде. Сначала один из вас приготовит лист бумаги, второй нарисует большой круг, затем средний и маленький. Кто – то нарисует ведро, морковку и метлу. Ну и не забудьте про глазки.

- Дети выполняют задание по очереди.

- Ребята, посмотрите какой замечательный Снеговик - почтовик у нас получился. Вы работали дружной командой не мешали друг другу, ждали своей очереди.

- Из синей бумаги у ножниц получился мешочек Доброты. Чтобы заполнить этот мешочек нам нужно будет назвать как можно больше добрых, вежливых слов. Какие вы знаете вежливые слова и когда их говорят?

Дети выполняют задания.

- Молодцы, очень много назвали добрых, вежливых слов и наполнили мешочек.

- Очень долго думали ножницы Потешницы, что же им вырезать из фиолетовой бумаги. Вырезали они вырезали и пучилось у них две кляксы. Одна клякса получилась с улыбкой и добрыми глазами, а вторая сердитая и недобрая. Посмотрите на кляксу улыбающуюся и подберите к ней слова – признаки – какая она? (веселая, добрая, счастливая, красивая и т. д.)

- Посмотрите на неулыбающуюся кляксу и подберите к ней слова – пизнаки – какая она (сердитая, злая, некрасивая, злая и т. д).

-Ребята, а вам какая клякса больше нравится – добрая или сердитая? Почему?

- Вот как простые ножницы сделали мир красивым и красочным.

Итог.

- Вам понравилось, ребята, выполнять задания шагая по цветам радуги?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-настроение бывает разное. Его можно даже изобразить при помощи красок. Если у человека настроение плохое или он чем – то недоволен, то краски будут темные, если хорошее, то настроение можно изобразить при помощи ярких красок. Давайте с вами нарисуем свое настроение и тогда мы увидим, какое у вас сейчас настроение. Сейчас мы изобразим свое настроение цветными кляксами. А кляксы будем выдувать трубочками.

Выполнение задания детьми

- Кляксы получились все яркие. Теперь я вижу какое у вас сейчас настроение. Давайте же сохраним такое настроение на целый день, ведь с таким настроением лучше дружить и общаться со своими друзьями.

- Спасибо вам за сегодняшнее занятие, я доже получила от него очень положительные эмоции.

Публикации по теме:

Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Преобразования, происходящие в нашем обществе, требуют нового типа взаимоотношений между людьми, построенных на гуманистической основе,.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Игровая программа для старшего возраста «Цирковое представление» Под веселую музыку в зал вбегает Карамелька. Карамелька: Здравствуйте,.

Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Игровой тренинг: «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: научить взаимодействию в группе, в паре;.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста под музыку. Гимнастика в постели.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-листок» Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Развивающая предметно- пространственная среда: спортивный зал. Изменения в.

Проект «Игровой самомассаж» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют.

Речевой тренинг как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД