Людмила Моисеева
«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
"Иркутск - середина земли"
[/h3]
Моисеева Л. М. МБДОУ города Иркутска детский сад №77 воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель:
Дать представление детям о том, что Иркутск - старинный город, в Иркутске есть старые здания, которые сохранились до нашего времени и есть новые современные здания. Прививать любовь к родному городу.
Задачи:
1.
Публикация «„Иркутск — середина земли“ — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Рисование:
познакомить детей с новым способом рисования – процарапывание, продолжать развивать творчество, фантазию.
2.
Лепка:
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разными материалами для лепки (солёное тесто, побуждать использовать дополнительные материалы (фольга, веточки и т. д.)
3.
Конструирование:
Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома); учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
4. Учить детей выбирать занятие, работать коллективно, объединяться в соответствии с общим замыслом, радоваться достигнутому результату.
Материал и оборудование: иллюстрации зданий города Иркутска (современного города и старого города); деревянный конструктор, рисунки-схемы зданий, нарисованные вместе с детьми накануне; мелкие игрушки для обыгрывания построек; бумага, подготовленная для процарапывания; деревянные палочки; солёное тесто; стеки; рамка для картины; фольга для окон; веточки; маленькие куколки и т. д. "каштаны" для упражнений «Су-Джок», байкальский камень.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий нашего города; слушание песен, заучивание стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: "Где я побывал с родителями", "Моё любимое место в городе", "Что я знаю о родном городе"; создание при помощи родителей папки "Путешествие по городу Иркутску"; экскурсия в музей города Иркутска; участие в конкурсе детских работ к «Юбилею города Иркутска»; выставка детских рисунков в детской библиотеке нашего района.
Ход деятельности:
1. Дети водят хоровод для именинника, после окончания:
Воспитатель:
-Ребята, день рождения бывает не только у нас с вами, но и у городов и детских садов. Скоро у нашего детского сада будет день рождения ему исполниться 35 лет. А к дню рождения готовятся заранее:
- Как вы думаете как? (свободные ответы детей)
- Мы с вами тоже начнем готовиться ко дню рождения нашего детского сада уже сегодня. А сейчас я предлагаю игру «Поменяйтесь местами»
"Игра «Поменяйтесь местами»
- Поменяйтесь местами: девочки (мальчики; те, у кого имя Настя, Соня, Аня; кто родился зимой, летом, у кого косички и т. д. те, кто ходит в детский сад)
- Правильно, мы все ходим в детский сад.
- Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите к столу и сядьте на ковер.
Включить видео про Иркутск.
[/i]
- Как вы думаете, о каком городе этот фильм? (свободные ответы детей)
- Как вы догадались? (свободные ответы детей)
- Давайте сядем в круг.
Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, дворец Спорта, вокзал, Глазковский мост и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на фотографии. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них? (свободные ответы детей); если дети затрудняются ответить, подсказать.
- Вы со своими родителями ходите в театры и музеи нашего города. Где вы были? И что вы там видели? (2-3 рассказа, подготовленные при помощи родителей)
Саша, Женя, Егор.
- Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу 350 лет - это очень много. Наш город недавно праздновал день своего рождения.
- Я приготовила фотографии старого города, посмотрите, может быть, вы найдете такое же здание на этих фотографиях.
(Дидактическое упражнение: "Найди пару")
[/i]
- Молодцы, вы правильно подобрали пары фотографий. Был такой писатель А. П. Чехов. Когда он ехал на Сахалин, то написал: "Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск. Иркутск - превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы. "
- А теперь, я предлагаю вам сказать какой наш город Иркутск. Иркутск какой? Первой начинает воспитатель – интеллигентный (передать «байкальский камень ребёнку)
(Дидактическое упражнение "Цепочка слов")
[/i]
-Какие красивые слова вы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях.
- Кто может мне подсказать, кто такие архитекторы?
- Вчера мы с вами тоже были архитекторы и нарисовали дома, которые хотим видеть на улицах нашего города. Эти рисунки нам сегодня пригодятся.
- Мы сейчас с вами разделимся на группы: одни будут строить здания для нашего города из деревянного конструктора по рисункам; другие будут рисовать для нашего города; а третьи - создадут картину "Наш любимый детский сад", чтобы подарить её на день рождения нашему детскому саду. Помогать нам будут наши мамы: Юлия Сергеевна, Елена Сергеевна и Марина Юрьевна.
- Но перед началом надо приготовить наши руки к работе, возьмите "каштаны", будем делать упражнения.
Физ/минутка: (Упражнения с "каштанами")
[/i]
- Кто будет строить, подойдите к конструктору.
- Кто будет рисовать, пройдите к столам.
- Кто будет создавать картину, подойдите к этому стону (помочь детям разделиться на равные подгруппы)
Самостоятельная работа
[/i] (объяснить работу всем подгруппам)
(включить тихую музыку, оказать помощь затрудняющимся детям)
После завершения работы:
- Пройдите в город, который построили ребята; принесите ваши рисунки и картину (беседа)
- Что вы нарисовали? Построили? (спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).
Обратить внимание на картину "Наш любимый детский сад", вспомнить стихотворение:
Есть на свете чудо-сад.
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все мои друзья со мной!
-
Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет.
Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.
- Соня и Матвей приготовили стихотворение о нашем любимом городе Иркутске. Послушайте:
(включить тихо песню "Плывут и плывут прибайкальские шири. ")
Стихотворение Инны Хохряковой «Город"
Иркутск люблю, как друга,
С которым давно знакома.
Вхожу я к нему без стука:
«Ну, здравствуй! Я снова дома!»
В том доме мне так уютно!
Там площади, словно холлы,
Зовут погулять, как будто,
И улицы – коридоры.
Их множество - самых разных:
Широких, прямых и узких,
Старинных, простых, прекрасных,
А в общем, типично русских.
Хотя ты уже не молод,
Твоя не увяла внешность.
Мой друг! Мой любимый город!
К тебе я питаю нежность!
Спасибо ребята! В следующий раз мы поговорим о жемчужине Сибири озере Байкал.
(Обыгрывание построек)