Папки-передвижки

«Искусство хвалить» в старшей группе. Родительское собрание

Евгения Воробьева
«Искусство хвалить» в старшей группе. Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме о поощрении и наказании ребенка.

Структура:

1. Подготовительный этап

- беседа на тему: «Искусство хвалить» (приложение 1)

- анкетирование с родителями (приложение 2)

- интервью детей (приложение 3)

- памятки для родителей «Если ребенок провинился»

«Наказывая ребенка нужно помнить» (приложение 4)

2. Организационный этап

Публикация «„Искусство хвалить“ в старшей группе, Родительское собрание» размещена в разделах

Собрание проходит в группе за столами расставленными по кругу. На столах лежат карандаши, ручки.

3. Вступительная часть.

Воспитатель – ведущий родительского собрания сообщает родителям тему, цель родительского собрания, которое призвано оно решить. Сообщает план проведения родительского собрания.

Воспитатель. «Чтобы изменить людей, их надо любить. влияние на них пропорционально любви к ним.» (И. Песталоцци).

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием- непрочно, неверно и не надежно» (Я. Корчак).

4. Решение.

- если ребенок виноват, проводить беседу наедине с ребенком

- сочувствовать своему првовинившемуся ребенку, прощать его и верить ему

-хвалить ребенка за каждый его успех

-не унижать своего ребенка

-не проводить беседу с ребенком, если плохое настроение.

Приложение 1

Родительское собрание в старшей группе на тему : «Искусство

хвалить»

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Потому что его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо – хороший мальчик; плохой – плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к близким, любящим нас людям? Да потому, что они оценивают нас, а принимают такими, какие мы есть на самом деле.

Нам сегодня предстоит нелегкий разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы сами в вечных экзаменаторов. Ведь даже в течении одного дня нам приходится принимать решение о наказании, прощении, поощрении ребенка.

Как избежать ошибок, найти меру, золотую середину, как сделать так, чтобы ребенок не оказался захваленным; но и переругать тоже опасно!

Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании (зачитываются интервью детей).

Наказание обязательно наталкивает ребенка на размышления: иногда ему не понятно, за что он наказан и он говорит: «Трудно это объяснить», они злятся, побаиваются, говорят про себя плохие слова в адрес того, кто их наказал, не хотят с ними разговаривать. Но в результате прощают родителей, оправдывают их, жалеют: «Ведь это сейчас мама злится, а всегда она хорошая». Вот с такой стороны открываются наши маленькие философы.

Вопрос о наказании детей стара как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Так можно ли вырастить ребенка без наказаний?

Ваши ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение. Очень во многих анкетах на вопрос «Когда я в хорошем настроении нередко прощают ребенку то, за что в другое время наказал бы» вы даете положительный ответ «да». В таком случае в поведении ребенка появляется двойственность, он начинает путаться в поведении, но очень скоро понимает, что все зависит от настроения взрослых и начинает приспосабливаться. Таким образом, мы воспитываем не самые лучшие черты в характере ребенка.

Во многих анкетах прозвучало, что нередко родители не приходят к единому мнению при наказании за тот или иной проступок ребенка. Один наказывает, другой заступается. Такой подход к воспитанию порождает притворство в ребенке, лживость. Хочется отметить положительный момент при изучении анкет (вопрос «б» и «к»). Большинство родителей отвечают на эти вопросы ответом «да» однозначно, что позицию ребенка нужно выяснять, узнать почему он так поступил, прежде чем наказать. Возможно, откроются новые обстоятельства, побудившие ребенка к проступку и решение о наказании или прощении придет легче, больше вероятность того, что вы поступите справедливо. И конечно же, ребенок, которому родители сочувствуют (мне жаль, я сочувствую тебе, что ты оказался в такой ситуации и тебе пришлось поступить плохо, но я верю что больше этого не повторится) готов горы свернуть.

Ведь мы взрослые знаем сами по себе, что мы испытываем стыд, раскаяние, если за нас кто – то огорчается. А стыд, раскаяние – очищающие нас, возникающие чувства. То же происходит и с ребенком, это роднит людей, делает их ближе друг к другу.

Можно ли обойтись без окрика, сердитого наказания по отношению к ребенку? Нам кажется, что нельзя. Зачастую из - за нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысим тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию или делает все наоборот. А нам все время надо помнить, что пред нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем терпимы по отношению к ним. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся. Бывает наказали ребенка, а оказалось, что он не виноват. Как вы поступаете в таких случаях?

Поговорим о физическом наказании. В педагогике существует точка зрения: когда вы физически наказываете ребенка, вы тем самым воспитываете испорченного человека. Холодные люди жестоко наказывают ребенка по любому поводу. Нетрудно догадаться, что такое поведение взрослых порождает в детях озлобленность, обиду, страх и мстительность (иногда и через годы). Да, маленького дошкольника с помощью физической расправы легко заставить подчиниться. И кажется, что это мгновенно решает сложности в воспитании. Но на самом деле этот воспитательный метод только подменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения.

Ребенок все время виноват перед нами? Значит мы его не любим. Скорее всего мы боимся за него, но страх не любовь. Или мы стыдимся своего ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь. Откажитесь от мысли, что у вас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся от мысли доводить его до совершенства. Примем его таким, каков он есть. И он с каждым днем будет лучше. А если мы его не принимаем, но сопротивляется каждому нашему слову, каждому движению и все наши усилия ни к чему не приводят.

А сейчас я хочу продолжить разговор о поощрении детей. Но вначале давайте обсудим следующие вопросы.

За что нужно благодарить, хвалить ребенка?

Не подавлять, а взносить. Внушать ребенку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?

Чего надо опасаться во время похвалы?

Дети, которых редко хвалят, нерешительны, болезненны, подавлены.

Зачитываются интервью детей.

На столах у Вас лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть восприняты, как руководство к действию. Сначала я предлагаю ознакомится с памяткой «Если ребенок провинился» и высказать свое мнение. Каких правил Вы придерживаетесь? С каким согласны? Какое из правил вы узнали впервые? Будите применять его? Ваши дополнения, советы?

Сейчас Вам предстоит вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребенка. Пусть памятка «Наказывая ребенка нужно помнит» поможет Вам в этом. Прочитав ее, отметьте знаком «+» те пункты, которые выполняются Вами «-«те, которые не выполняются.

Если правила выполняются только одним членом семьи, а другим игнорируются, то конечно успехов быть не может. Мы надеемся, что вы обсудите эти вопросы в семейном кругу.

Завершить разговор хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть». И далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей? Отвечал «Бороться – то конечно можно. Но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».

Приложение 2

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искрение ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора.

Вопросы.

1. Слушается ли Вас ребенок?

2. Нужно ли использовать в воспитании наказание?

3. Как вы добиваетесь выполнения распоряжений?

4. За что и как Вы наказываете ребенка?

5. За что и как вы поощряете ребенка?

Следующие пункты дают возможность коротко, словами «да» или «нет» выразить согласие или несогласие с высказанной мыслью.

1. Когда ребенок виновен, провожу с ним беседу наедине, не выясняю отношения при посторонних.

2. Сопереживаю, сочувствую своему провинившемуся ребенку, прощаю его, верю в него.

3. Единственное, что действует на моего ребенка – строгое наказание.

4. Если только возможно стараюсь не наказывать его.

5. Хвалю ребенка за каждый успех, наедине при посторонних.

6. Когда в хорошем настроении, нередко прощаю ребенка то, за что в другое время наказал (а) бы.

7. Нередко бывает так: я наказываю ребенка, а муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.

8. Решение о наказании принимаю только после того, как успокоюсь и выясняю позицию ребенка.

Приложение 3

1. За что вас хвалят?

2. Нравится ли тебе подарок вместо похвалы?

3. Когда будешь папой или мамой за что будешь хвалить детей?

Приложение 4

Если ребенок провинился…

1. Не начинайте разговор с ребенком, если Вы в плохом настроении.

2. Сразу дайте оценку, ошибке, узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

3. Не унижайте ребенка.

4. Не вымогайте общения, для ребенка они ничего не значат.

5. Оценивайте поступок, а не личность:»Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой»

6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

Наказывая ребенка, нужно помнить:

1. Гораздо большей воспитательной силой обладает поощрение поступка.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Наказание не проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

4. Не читайте длинных нотаций.

5. Не вспоминайте о проступке.

6. Ведите разговор о проступке наедине.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Искусство хвалить» в старшей группе. Родительское собрание
Опубликовано: 17 января 2015 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Искусство хвалить» в старшей группе. Родительское собрание» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Воробьева (УИ 297553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД