Приложение МААМ

Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений

Новикова Людмила Владимировна
Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы

В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания

движению всегда отводилось особое место, так как движение - это возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека. Движения под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также, как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Публикация «Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений» размещена в разделах

Основная форма деятельности детей – игра. Особенно любимы детьми коллективные подвижные игры. Подвижные игры развивают у детей эмоционально-волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве, развивают координацию.

Подвижные игры, подобранные с учётом уровня физического и психического развития детей с речевыми нарушениями, оказывают на развитие детей большой положительный эффект.

Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыкальные игры помогают развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д. Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать. Движения, органически связанные с музыкой, её характером (содержанием) способствует целостному её восприятию. Музыкальное сопровождение помогает найти необходимый двигательный образ. Придаёт движениям пластичность и выразительность. Движения, связанные с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъёмом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

Музыка способствует уравновешиванию нервных процессов, регулирует мышечные усилия детей.

Музыкальные подвижные игры тренируют быструю реакцию на изменение музыки, на движения товарищей, инициативность в выполнении заданий, проявление творчества. Кроме этого физминутки, подвижные музыкальные игры, речевые игры, речевые игры с музыкальным сопровождением, пальчиковые игры помогают снять усталость, расслабляют детей. В своей работе по музыкальному воспитанию детей при планировании занятий я обязательно включаю подвижные музыкальные игры, ритмические музыкальные разминки, речевые игры, пальчиковые игры. При планировании развлечений, праздников включаю в программу несколько подвижных игр или физминуток с героями.

Наиболее любимые детьми музыкальные игры для младшего возраста:

Сборник «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» М. Ю. Картушина

1. Подвижная игра «Курочка и петушок» М. Ю. Картушиной.

2. Упражнение для рук «Кот – царапка» О. Боромыковой.

3. Упражнение «Ветер и солнышко» М. Ю. Картушиной.

4. «Лиса и зайцы» М. Ю. Картушиной.

5. «Коза и колокольчик» М. Ю. Картушиной.

Журнал «Музыкальная палитра» №3 2009г.

1. Пальчиковая игра «Снеговик».

2. Пальчиковая игра «На пригорке».

Журнал «Колокольчик» №12 1999г. «Музыкальные игры» С. Насауленко.

Младшая группа.

1. «Хитрый кот»

2. «Заинька-зайка»

Средняя группа.

1. «Зайка и волк».

2. «Пёс- барбос и птички».

Старшая группа.

1. «Медведь и пчёлы».

2. «Баба яга»

Подготовительная группа.

1. «Обезьянка и тигр».

2. «Аист и лягушки».

3. «Зимушка».

4. «Звездочёт.

Журнал «Музыкальная палитра» №5 2007г.

1. Пальчиковая игра «Раз- цветочек».

2. Речевая игра «Ой, мороз!» и т. д.

Рекомендованная литература:

Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. Творческий ценр. Москва. 2007г.

Макшанцева Е. Д. Детские забавы. Москва. Просвещение 1991г.

Лопухина И. Логопедия. Санкт-Петербург 1997г.

Музыкально двигательные упражнения в детском саду. Москва Просвещение 1991г.

Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет.

Журнал «Музыкальная палитра» №3/2009г., №5/2007г.

Михайлова М. А. Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Академия развития 2000г.

Попов В. Светинская В. В хороводе друзей. Музыка, 1964г.

Генералова Л. Движения и музыка. Игры, пляски, хороводы для детского сада. Музыка, 1966г.

Руднева С. ,Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Просвещение, 1972г.

Публикации по теме:

«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений)«Лету крикнем мы — «Ура!» Веселитесь детвора» (фотоотчёт летних праздников и развлечений) Незаметно пролетела половинка лета. Шесть недель жизни детей. Что было интересного, весёлого, познавательного для них в этот период? Об.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досуговИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

ИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планированииИКТ в детском саду: использование гиперссылок и картотек в календарном планировании Использование гиперссылок и картотек в календарном планировании. Важная часть работы в дошкольном учреждении - это планирование работы: календарное,.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздниковИгры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних досугов, развлечений, праздников .

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений
Опубликовано: 24 июня 2022 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование физминуток и музыкальных разминок при планировании праздников и развлечений» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Людмила Владимировна (УИ 1984067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД