Лучший педагог года

«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»

Галина Мазаная
«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»

Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду является образовательная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания музыки : овладевает умениями и навыками в пении, навыками игры на музыкальных инструментах, а также в музыкально-ритмических движениях.

Публикация «„Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Чтобы занятия детям были понятны и доступны, я использую различные методы и приемы. Одним из эффективных приемов является игровой.

Занятия с детьми младшего возраста я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в гости пришёл зайчик, то сначала обязательно с детьми рассматриваем игрушку, затем разучиваем песню, в заключение занятия дети танцуют или играют вместе с игрушкой.

В процессе слушания музыки я знакомлю детей с инструментальными, вокальными произведениями разного характера. Вместе с музыкой они переживают и радуются, грустят и смеются, то есть испытывают определенные чувства.

Чтобы дети смогли точнее определить характер произведения, я предлагаю им поиграть в игру «Солнышко и тучка». В игре используется демонстративный материал – карточки, которые соответствуют определенному характеру музыки : добрая, ласковая, убаюкивающая; грустная, жалобная; веселая, радостная, плясовая, задорная. Я исполняю произведение или включаю запись. Дети показывают карточку, соответствующую характеру музыки. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Музыкально-дидактическую игру «Колокольчики», использую для закрепления знаний о звуках на разной высоте.

Раздают детям карточки с изображением красного и жёлтого цвета. Когда я звеню в большой колокольчик, дети поднимают карточку с изображением красного цвета,

а когда маленький – жёлтого цвета.

Одним из видов музыкальной деятельности является ритмическое движение. Дети учатся ускорять и замедлять движения, маршировать, весело хлопать в ладоши,непринужденно двигаться в соответствии с музыкой.

При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения) использую следующие приемы :

Прием «эхо». Например, прохлопываю ритм, все вместе или по одному его повторяют.

Пройти шагами знакомый ритмический рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровождения.

Также дети играют не только в процессе организованной деятельности по музыкальному развитию, но и при проведении праздников и развлечений.

Прикреплённые файлы:

igrovye-pri-my_tu31q.pptx | 7757,59 Кб
 
Публикации по теме:

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка Научная статья на тему «Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка» Автор: Шорникова Ирина Эдвардовна, музыкальный руководитель.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД