Галина Мазаная
«Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной формой организации музыкального воспитания в детском саду является образовательная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания музыки : овладевает умениями и навыками в пении, навыками игры на музыкальных инструментах, а также в музыкально-ритмических движениях.
Публикация «„Использование игровых приёмов в процессе музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
Чтобы занятия детям были понятны и доступны, я использую различные методы и приемы. Одним из эффективных приемов является игровой.
Занятия с детьми младшего возраста я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в гости пришёл зайчик, то сначала обязательно с детьми рассматриваем игрушку, затем разучиваем песню, в заключение занятия дети танцуют или играют вместе с игрушкой.
В процессе слушания музыки я знакомлю детей с инструментальными, вокальными произведениями разного характера. Вместе с музыкой они переживают и радуются, грустят и смеются, то есть испытывают определенные чувства.
Чтобы дети смогли точнее определить характер произведения, я предлагаю им поиграть в игру «Солнышко и тучка». В игре используется демонстративный материал – карточки, которые соответствуют определенному характеру музыки : добрая, ласковая, убаюкивающая; грустная, жалобная; веселая, радостная, плясовая, задорная. Я исполняю произведение или включаю запись. Дети показывают карточку, соответствующую характеру музыки. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.
Музыкально-дидактическую игру «Колокольчики», использую для закрепления знаний о звуках на разной высоте.
Раздают детям карточки с изображением красного и жёлтого цвета. Когда я звеню в большой колокольчик, дети поднимают карточку с изображением красного цвета,
а когда маленький – жёлтого цвета.
Одним из видов музыкальной деятельности является ритмическое движение. Дети учатся ускорять и замедлять движения, маршировать, весело хлопать в ладоши,непринужденно двигаться в соответствии с музыкой.
При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения) использую следующие приемы :
Прием «эхо». Например, прохлопываю ритм, все вместе или по одному его повторяют.
Пройти шагами знакомый ритмический рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровождения.
Также дети играют не только в процессе организованной деятельности по музыкальному развитию, но и при проведении праздников и развлечений.