Папки-передвижки

Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Людмила
Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Более 15 лет я работаю по реализации программы математического развития детей дошкольного возраста через геометрические формы, их свойства и отношения.

Главная цель, которая была мною поставлена, это обеспечение развития творческих способностей детей на основе формирования элементарных математических представлений / на материале геометрии /.

Но современный мир выставляет нам новые требования к обучению.

Публикация «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

При составлении образов из геометрических фигур я познакомила детей с такими кнопками как «Копировать» и «Вставить». Для того чтобы первое время детям было удобнее запомнить эти кнопки, вместе с детьми придумали названия-добавлялки: «Копировать» - фотографировать, «Вставить» - сделать фотографию.

В своей работе я решаю такие образовательно-воспитательные задачи:

развивать конструктивные способности на основе геометрии,

развивать умение ориентироваться на плоскости,

развивать сенсорные возможности ребенка,

– закреплять представления о величине предметов,

развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление, память, внимание, воображение, использовать элементы развития эвристического мышления.

– формировать навыки учебной деятельности, развивать потребность к познанию,

– учить оценивать результаты деятельности,

развивать эмоционально-волевою сферу ребенка: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость,

– формировать эстетический вкус,

– приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Индивидуальная работа с использованием компьютера строится только с детьми старшего дошкольного возраста и по времени занимает не более 10 минут в утреннее и вечернее время. На занятиях использование ИКТ возможно только в качестве одной части целого занятия. Использовать ИКТ для обучения детей возможно каждый день, но частота занятий для каждого ребенка индивидуально, в общей сложности, не может быть более 1-2 раза в неделю. Любое задание должно быть направлено на решение определенных обучающих и развивающих задач. Обязательно необходимо снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия построены на игровых методах и приемах, с использованием художественного слова, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Таким образом, я считаю, что использование ИКТ повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. На практике я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. Сегодня, а тем более, завтра работа с ИКТ будет необходима огромному числу людей различных профессий. Дошкольники овладевают практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, которые позволят им чувствовать себя самостоятельными.

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по конструированию на ИКТ.

Цели: развивать у детей умение работать с ИКТ, продолжать развивать у детей комбинаторские способнос-ти, глазомер, точность движения руки, пространственное восприятие. Развивать творческое воображение,со-образительность, поощрять детскую инициативу. Воспитывать бережное отношение к себе и своему орга-низму.

1 этап. Конструирование из фигур одного вида.

1. Неваляшки.

2. Пирамидки.

3. Елочки.

4. Рыбки.

5. Снеговик.

6. Башенки.

7. Гусеница.

8. Лошарик.

9. Цветы.

2 этап. Конструирование из двух и более фигур.

1. Елочки.

2. Робот.

3. Машина.

4. Бабочки.

5. Заяц.

6. Снеговик.

7. Собачка.

8. Дом.

9. Дворец.

10. Слон.

11. Ракета.

12. Цветы.

3 этап.

Сюжетное конструирование по сказкам.

4. этап.

Детское творческое конструирование.

Публикации по теме:

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД