Папки-передвижки

«Использование ИКТ в Развитии связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста»

Светлана Дмитриевна Силкина
«Использование ИКТ в Развитии связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАНИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Воспитатели высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР - детский сад № 229

Кечаева Ирина Николаевна

Силкина Светлана Дмитриевна

Публикация «„Использование ИКТ в Развитии связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.

Успешное овладение связной устной речью поможет ребенку легко справиться с требованиями школы: правильно и быстро отвечать на вопросы, в логической последовательности передавать содержание литературного произведения, находить объяснения различным явлениям природы, общественной жизни и др.

В развитии связной речи детей старшей группы на первый план выступает формирование умения составлять рассказ, соблюдая структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

Тема развития связной речи детей относится к образовательной области «Речевое развитие» по ФГС ДО (1, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В начале работы было проведено 2 вида обследования развития речи детей :

Овладение умениями и навыками в области «Коммуникация» по методике Н. В. Верещагиной.

обследование речевого развития детей по методике О. С. Ушаковой.

В связной речи анализировались следующие критерии: содержательность, композиция высказывания, грамматическая правильность построения предложений, разнообразные способы связей между предложениями, разнообразие лексических средств. Среди данных компонентов ниже оценки в композиции высказывания (наличие частей, следовательно, использование моделирования, которое поможет усвоить композицию высказывания, будет наиболее эффективным.

Анализируя сводные результаты обследования развития речи детей видно, что речевое развитие в основном соответствует возрасту детей, хотя есть недостатки, особенно в связной речи (описание, самостоятельный рассказ детей) .

На основании результатов двух видов обследования особенностей речевого развития детей мы поставили перед собой следующую

Цель работы: Содействовать развитию связной речи детей с использованием метода моделирования.

Задачи:

Способствовать развитию содержательности и связности речи детей (диалога и монолога) .

Создавать условия практического овладения нормами речи.

Развивать речевое творчество.

Воспитывать культуру общения.

Для решения нами использовались разнообразные методики и технологии:

Красильникова Л. В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Н. Новгород, ТЦ. «Издательский салон», 2009 год.

Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. – ТЦ: Владос, 2003 год.

Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. – ТЦ, Сфера, 2008 год.

В развитии связной речи особую роль играет использование разнообразных средств: изобразительная наглядность, реальные предметы, художественная литература, различные виды детской деятельности.

В качестве современного средства нами используются информационно – коммуникативные технологии. Применение ИКТ в работе с дошкольниками имеет неоценимое уникальное значение:

1. Оптимизация и повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ с опорой на последние достижения в области информатизации.

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

3. Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.

4. Повышение педагогической культуры родителей.

5. Трансляция педагогического опыта на широкую общественность.

6. Повышение престижности и рейтинга ДОУ.

В современном мире информационно - коммуникационные технологии помогают воспитателям не только шагать в ногу со временем, но и в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. Сегодня педагоги и психологи отмечают, что современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную игрушку - трансформер, но с трудом решают логическую задачу. Они долго могут играть в компьютерные игры с существами, обитающими в иных мирах, но придумать свою сказочную историю для них очень сложно. И что делать нам, педагогам-дошкольникам? Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми противоположное. Одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Но обе позиции не решают проблему современного ребенка. Они оставляют его одного, предоставляя самому определяться в безграничном мире информации и технологий. Поэтому, перед современными педагогами стоит важнейшая задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ.

В развитии речи воспитанников информационно – коммуникативные технологии используются следующим образом :

1) Использование компьютерной наглядности при обогащении словаря, развитии связной речи, лексической стороны, при составлении высказываний ( компьютерная наглядность обладает специальными характеристиками: привлекательность, яркость, новизна). Мультимедиа дает возможность представить информацию на большом экране с помощью фото, видеографики, анимации, звука. В группе создается обстановка, в которой дети выражают эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

2) Создание интерактивного материала по развитию речи использования его в работе с воспитанниками. Этот материал создается под определенные задачи работы, например, дифференциация звуков – презентация «Звуки», расширение словаря – презентации «Игрушки», «Животные» и т. д.

3) Создание интерактивных моделей для развития связного высказывания. Дети связывают на экране картинки последовательного сюжета в соответствии с моделями Л. В. Красильниковой и обязательное составление связных высказываний ребенка.

4) Организация работы с родителями в различении информации о задачах, методах, средствах речевого развития и на консультациях, и семинарах, и на сайте МБДОУ.

При использовании ИКТ в развитии связной речи воспитанников решаются задачи речевого развития :

повысилась содержательность и связность монологической речи детей.

повысилась речевая активность детей.

развилось речевое творчество детей.

развились психические процессы детей, особенно мышление.

Список литературы:

ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки № 1155 от 17 октября 2013 года. - 28 стр.

Красильникова Л. В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Н. Новгород, ТЦ. «Издательский салон», 2009 год. -159 стр.

Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. – ТЦ: Владос, 2003 год. - 287 стр.

Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. – ТЦ, Сфера, 2008 год. - 235 стр.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование ИКТ в Развитии связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование ИКТ в Развитии связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дмитриевна Силкина (УИ 281825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД