МААМ-картинки

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.

Оксана Рябченко
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, Старшая логопедическая группа,» размещена в разделах

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации

Под информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

информационных носителей:

DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа:

игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования:

компьютера, ноутбука,

разумевается использование

ИКТ дают возможность:

индивидуализировать информацию

обменяться мнением по электронной почте

оперативность подачи информации

информация изучается родителями в удобное для них время

реализуется заказной принцип консультирования родителей специалистами ДОУ

знакомить родителей с новыми нормативно- правовыми документами и постановлениями по ДОУ

увеличить потоки информации

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Применение ИКТ

опосредованное непосредственное

Интернет Использование развивающих компьютерных программ

Ведение документации Использование мультимедийных

презентаций

Для работы с детьми мы используем следующие ИКТ :

компьютер, принтер, Интернет, телевизор, фотоаппарат, видео, DVD, CD, мультимедиа, презентации, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В работе с детьми логопед использует различные игры. Среди них можно выделить игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Кто как голос подает»; на развитие ЛГП и ВПФ: «Один - много», «Четвертый лишний».

Использование ИКТ в нашей группе в основном заключается в следующем:

создание и показ презентаций на занятиях с детьми, подбор иллюстративного материала. Например, открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы».

подбор иллюстративного материала для оформления групп, родительского уголка, логопедического кабинета (компьютер, сканирование, Интернет, пр Создание и оформление буклетов, брошюр, подбор материала для родителей по разным лексическим темам (компьютер, Интернет).

Создание стенгазет на 23 февраля и 8 марта.

Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

Оформление групповой документации и отчетов

Использование ИКТ для самообразования педагога

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Управленческий проект. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Управленческий проект «Информационно – коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рябченко (УИ 101805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД