Папки-передвижки

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.

Оксана Рябченко
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, Старшая логопедическая группа,» размещена в разделах

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации

Под информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

информационных носителей:

DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа:

игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования:

компьютера, ноутбука,

разумевается использование

ИКТ дают возможность:

индивидуализировать информацию

обменяться мнением по электронной почте

оперативность подачи информации

информация изучается родителями в удобное для них время

реализуется заказной принцип консультирования родителей специалистами ДОУ

знакомить родителей с новыми нормативно- правовыми документами и постановлениями по ДОУ

увеличить потоки информации

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Применение ИКТ

опосредованное непосредственное

Интернет Использование развивающих компьютерных программ

Ведение документации Использование мультимедийных

презентаций

Для работы с детьми мы используем следующие ИКТ :

компьютер, принтер, Интернет, телевизор, фотоаппарат, видео, DVD, CD, мультимедиа, презентации, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В работе с детьми логопед использует различные игры. Среди них можно выделить игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Кто как голос подает»; на развитие ЛГП и ВПФ: «Один - много», «Четвертый лишний».

Использование ИКТ в нашей группе в основном заключается в следующем:

создание и показ презентаций на занятиях с детьми, подбор иллюстративного материала. Например, открытое логопедическое занятие «Зимующие птицы».

подбор иллюстративного материала для оформления групп, родительского уголка, логопедического кабинета (компьютер, сканирование, Интернет, пр Создание и оформление буклетов, брошюр, подбор материала для родителей по разным лексическим темам (компьютер, Интернет).

Создание стенгазет на 23 февраля и 8 марта.

Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

Оформление групповой документации и отчетов

Использование ИКТ для самообразования педагога

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Управленческий проект. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Управленческий проект «Информационно – коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа.
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД