Лучший педагог года

Использование информационных технологий в деятельности ДОО

Ирина Бабина
Использование информационных технологий в деятельности ДОО

Современное общество стремительно осваивает новые технологии коммуникации. ДОО как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно.

Поскольку ДОО является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, она должна использовать технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций.

В работе ДОО все более актуальным становится применение информационно-коммуникационных технологий.

Публикация «Использование информационных технологий в деятельности ДОО» размещена в разделах

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современным детям нужно новое, яркое, динамичное. И это – ИКТ.

ИКТ – это все то, что представляет широкие возможности для коммуникации (компьютер, интернет, графические программы, телевизор, DVD и CD проигрыватели, мультимедийная установка, экран).

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

1. Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

2. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

3. В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования.

Информатизация общества ставит перед педагогами ДОО задачи:

-систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

-разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

-расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, предписывает педагогу, занимающему должность воспитателя, знать среди прочего приоритетные направления развития образования системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием».

Среди необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по реализации программы дошкольного образования согласно профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере Дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОО. Это позволяет

-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

-расширить детские представлений об окружающем;

-наглядность помогает выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов;

-позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно;

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- дает возможность смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

-расширять творческие возможности самого педагога.

Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены новым наглядным материалом, предлагаемым в электронном виде.

НОД в ДОО имеют свою специфику: она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Кроме того, изучение сложных для понимания дошкольниками тем с помощью мультимедийных презентаций, дает возможность педагогам наглядно продемонстрировать им события и явления реальной жизни.

В настоящее время использование ИКТ в основном заключается в следующем:

-подбор иллюстративного материала к НОД;

-подбор дополнительного материала из различных источников к НОД;

-создание презентаций для повышения эффективности НОД.

При включении компьютера в образовательный процесс с воспитанниками повышается роль и ответственность педагога. Взаимодействие участников образовательного процесса должно строиться по модели:

«Взрослый – ребенок - ИКТ»

Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

Важно, чтобы педагоги придерживались точки зрения: компьютер – это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в ДОО предусматривает не обучение детей школьным основам информатики, а преобразование предметно-пространственной среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Демонстрация презентаций.

«Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».

Д. Медведев

Публикации по теме:

Теоретические аспекты инновационной деятельности Инновация в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение. А инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию,.

Что такое ФГОС до? Современный уровень развития общества диктует кардинально-новые требования к организации учебного процесса. Появился существенный разрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в деятельности ДОО
Опубликовано: 27 января 2015 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД