Папки-передвижки

Использование интерактивной песочницы в сказкотерапии (3 фото)

Нина Нагимова
Использование интерактивной песочницы в сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка - это волшебный мир куда попадает ребенок. Задача родителей и педагогов - создать все условия, чтоб ребенку в этом мире было интересно.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» — этим словам А. С. Пушкина уже более 180 лет, а мы каждый раз их повторяем и их подтверждаем.

Сказка – информация о жизни настоящей, прошлой и будущей, причем жизни нашей с вами. Мы часто живем так, как живут наши любимые герои. И, даже если не во дворце, и не в лачуге, не в берлоге и не в бутоне цветка, а в простой городской квартире или собственном доме, и приключения – не поход сквозь дремучий лес за подснежниками, а всего лишь в детский сад или школу, задачи мы решаем схожие.

Публикация «Использование интерактивной песочницы в сказкотерапии» размещена в разделах

Представляемся, знакомимся, оказываем помощь, просим о помощи, включаемся в совместное дело, формируем определенные компетенции, самостоятельно используем их в последующей деятельности, вступаем в борьбу, побеждаем, вкушаем и используем плоды победы.

И снова в путь! В пути становимся умнее, сильнее, ловчее, добрее, мудрее.

Использование интерактивной песочницы в сказкотерапии

На базе нашего детского сада имеется интерактивная песочница IsandBox и с помощью нее мы создали максимально интересные условия для развития творческих, познавательных, исследовательских и других способностей.

В том числе мы начали практиковать используя песочницу такие методики как сказкотерапию, а так же театрализацию сказок используя различные режимы интерактивной песочницы

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.

Изучая сказочные произведения, обсуждая сказочные уроки, каждый взрослый и каждый ребенок ищет и находит ответы на насущные для себя вопросы.

Современная сказкотерапия предлагает для такого исследования множество техник, приемов, способов и методов. Это и различные виды рассказывания, драматизация, дописывание, переписывание, иллюстрирование, анализ сказочных сюжетов, линий поведения героев и антигероев, способов изживания беды, стратегий продуктивных действий и пр.

Мы используем сказки и в обучающих целях, в частности, для стимулирования речевой активности деток с целью тренировки коммуникативных навыков и, как следствие, для общего когнитивного развития. Педагоги, работающие с методом сказкотерапии в развивающей интерактивной среде, созданной вокруг песочницы iSandBOX, отмечают, что песочница дает широкий спектр возможностей для проживания сказок, пропускания их через свое мировосприятие и интеграцию в индивидуальный опыт. При этом благодаря взаимодействию с текстурой песка и реквизита совершенствуются сенсорно-моторные навыки и происходит более глубокое погружение участников сказочного действа в процесс. Дети начинают проживать своего героя, раскрепощаются. Если на первых занятиях некоторые дети стояли в сторонке и наблюдали, то в последствии они с удовольствием выбирают себе героя, и проигрывают ситуации. Начинают больше разговаривать, общаться между собой и сценарий сказки,задуманный вначале, может поменяться совсем в другую сторону.

Выделяют несколько направлений в сказкотерапии

Медитативные сказки

Дидактические сказки

Психотерапевтические сказки

Так же можно использовать импровизированные постановки.

Цель – активизация у детей имеющихся знаний о сказках используя интерактивные технологии.

Задачи постановки – 1 закрепление у детей самостоятельно составлять небольшую сказку используя интерактивное оборудование. 2 – развивать творческие способности, воображение, речевую активность. 3 совершенствовать умение детей в нахождении оригинальных приемов решении ситуации, создавать положиельный эмоциональный настрой.

Основополагающие принципы сказкотерапии — осмысленность, множественность и взаимодействие с реальностью — реализованы в интерактивной развивающей среде, которую мы формируем с использованием оборудования производства компании UTS. Особенно хорошо подходит для этих целей песочница с ее расслабляющими и погружающими в процесс текстурами и графикой.

Все разработанные режимы (предлагаемые обстоятельства) интерактивной песочницы iSandBOX в разворачиваемых авторами сказочных приключениях, играют весьма существенную роль. Они являются декорациями, в которых проживаются сказочные действия.

Фото №1 Сказка это волшебный мир куда попадает ребенок Фото №2 Задача родителей и педагогов создать все условия чтоб ребенку в этом мире было интересно
Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Фотоотчёт из песочницыФотоотчёт из песочницы На дворе самое прекрасное время года - лето. Дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. В это чудесное время года у детей есть.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной песочницы в сказкотерапии
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной песочницы в сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Нина Нагимова (УИ 35167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД