Папки-передвижки

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы (13 фото)

Наталья Куликовских
Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Наши воспитанники - это дети подготовительной к школе группы, которым необходима более насыщенная образовательная и развивающая среда. По мере своих возможностей мы стараемся организовать пространство группы с учетом требований ФГОС Дошкольного образования.

Публикация «Использование мебельного модуля „Магазин“ для организации предметно-пространственной развивающей среды группы» размещена в разделах

Одной из проблем в организации развивающей предметно-пространственной среды является то, что игровая мебель имеющаяся в группе, малофункциональна в творческой, познавательной и игровой деятельности детей.

Например, детская мебель «Кухня» находящаяся в группе имеет четкое функциональное назначение и не предполагает возможностей трансформирования в процессе детской деятельности.

Наблюдая за детьми в свободной игровой деятельности, было замечено, что мебельный модуль «Магазин» также практически не востребован детьми. Поэтому возникла идея, найти варианты более активного использования данного модуля в разных видах деятельности, которые обеспечивают решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной детской деятельности.

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы

Первоначально, рассматриваемый мебельный модуль имел фиксированное постоянное местоположение и использовался детьми по назначению в процессе игры в продуктовый магазин.

Фото «Магазин»

Для реализации данной идеи предлагаются следующие варианты преобразования модуля :

Основной набор составляющих идеи – это непосредственно сам мебельный модуль «Магазин» и набор отрезов однотонной цветной ткани.

В итоге в зависимости от наполнения модуля получаем такие варианты как

• интерактивная выставка, которая предполагает активное использование экспонатов выставки детьми в познавательной, игровой, творческой деятельности.

• игровая зона для организации сюжетно-ролевой или творческой игры детей.

«незаполненный модуль» для самостоятельного детского моделирования.

Рассматриваемый мебельный модуль используется в следующих направлениях:

Организация тематических интерактивных выставок в соответствии с календарно-тематическим планом Дошкольного Образовательного Учреждения

Организация тематических интерактивных выставок в рамках познавательного маршрута «Люди Югры».

Использование модуля для организации зоны

детской игровой, творческой и познавательной деятельности.

Использование модуля в разных видах деятельности направлено на решение образовательных задач.

Игровой модуль способствует реализации рабочей программы, построено с учетом комплексно-тематического планирования.

Модуль отвечает требованиям Развивающей предметно-пространственной среды :

Модуль является содержательно-насыщенным это отражено в разных темах выставок и их содержании.

• Трансформируемость (в течении учебного года изменяется как его расположение в группе, так содержание)

• Полифункциональность. (Модуль используется детьми в игре, театрализации, свободной деятельности и на занятиях, как демонстрационное оборудование и т. д)

• Вариативность. Соответствует содержанию образовательной программы МАДОУ Малышок, региональным традициям, реализации проектной деятельности группы.

• Соблюдается принцип доступности в полном объеме.

• Безопасность. Представляемые предметы имеют сертификат соответствия, материалы экологически чистые, психологически безопасные.

Развитие творчества детей в самостоятельном моделировании развивающей среды группы (театр, библиотека и т. п). Периодически модуль остается не заполненным, тем самым детям предоставляется возможность самостоятельно моделировать среду.

В течении этого учебного года данный мебельный модуль активно использовался для организации тематических выставок в соответствии с календарно-тематическим планом.

Например, была организована интерактивная выставка по тематической неделе «Математический знайка». Все представленные на выставке игры и пособия, дети использовали в свободной игровой деятельности.

Использование мебельного модуля  для организации предметно-пространственной развивающей среды группы - фото

Также данный модуль был востребован в процессе реализации проектной деятельности познавательного маршрута «Люди Югры». Был организован ряд различных тематических выставок в соответствии с темой проекта.

Это такие выставки как:

«Культура и быт народов ханты и манси»

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда дошкольной образовательной организации одно из основных средств формирующих личность ребенка источник получения знаний и социального опыта Фото №2 Наши воспитанники это дети подготовительной к школе группы которым необходима более насыщенная образовательная и Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

«Мини-музей «Мы этой памяти верны»

РППС развивающая среда По мере своих возможностей мы стараемся организовать пространство группы с учетом требований ФГОС Дошкольного образования Публикация Использование мебельного модуля Магазин для организации предметно пространственной развивающей среды группы размещена в разделах Магазин Профессия продавец Мебель

«Город в котором мы живем»

Фото №4 Все о мебели для детей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май Одной из проблем в организации развивающей предметно пространственной среды является то что игровая

Большое значение уделялось организации свободной деятельности детей. Данный модуль обеспечивает организацию различных видов детской деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, творческие и т. п.) Активно использовалось самостоятельное свободное трансформирование модуля в соответствии с запросами, вкусами и настроением детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Так например, дети самостоятельно нашли вариант использования мебельного модуля в игре в кукольный театр.

Фото №6 Все о мебели для детей мебель имеющаяся в группе малофункциональна в творческой познавательной и игровой деятельности детей

Подводя итоги можно сказать, что использование данного модуля отвечает условиям создания среды в соответствии с требованиями ФГОС Дошкольного образования. Данная идея способствует реализации основной образовательной программы, развитию у детей коммуникативных навыков, расширению познавательных интересов, творческих способностей.

В зависимости от наполнения, мебельный модуль может быть использован в разных видах деятельности. Воплощение идеи в жизнь не потребует много времени и финансовых вложений.

Возможно, что подобная идея уже используется педагогами в других ДОУ, но для нашего детского сада многофункциональное использование модуля «Магазин» является новым и в практике наших педагогов не применялось.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Использование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Совсем недавно мы отпраздновали новоселье. Переехали в новый чудесный детский сад. Где все направлено на разностороннее развитие ребенка.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ». Подготовила: воспитатель.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы
Опубликовано: 25 мая 2017 в 17:49
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликовских (УИ 10400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД