Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ

Мария Братцева
Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ

Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15

В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, маминой помадой, зубной пастой; А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные ; способы изображения. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения: размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, песком, солью, нитками, пластилином; («а также комбинирую разные материалы: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, сухие листья. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Результатами использования нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:

овладение новыми способами художественных изобразительных техник;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования у младших дошкольников» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей Перспективное планирование на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей» образовательная.

Индивидуальный план по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается,.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у дошкольников Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Использование нетрадиционных техник рисования.

Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111» Использование нетрадиционных техник рисования.

Использование нетрадиционных техник рисования — принт и кляксография — при составлении композиции «Осенний букет»Использование нетрадиционных техник рисования — принт и кляксография — при составлении композиции «Осенний букет» Тема «Осенний букет» Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционной техники.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей". В данной методической разработке представлены.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 06:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД