Галина Трощенкова
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная
Тема недели: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Понедельник
Тема «Наземный транспорт». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, восприятие, двигательная)
Публикация «„Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт»
Логика образовательной деятельности (Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр. 75)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика
-Индивидуальная работа с Маша Федорищева,Даша Ненашева
-Рассматривание альбома «Транспорт».
-Сочинение загадок о наземном транспорте.
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа с Димой Глазуновым и Кириллом Самыкиным -совершенствовать умение прыгать на1 ноге с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» ( Цель: познакомить детей с видами наземного транспорта)
Вечер
-Пальчиковая гимнастика -Дидактическая игра «Овощи и фрукты» ( Цель: закрепить умение играть и согласовывать свои действия и действия ведущего)
-Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль») – расширить представление детей о составляющих частях автообиля
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Индивидуальная работа с Яной Забаровской – закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Ровным кругом» ( Цель: развитие двигательной активности) Изготовление альбома «Транспорт»
Внесение раскраски «Наземный транспорт»
Внесение иллюстраций
«Наземный транспорт»
Вынос игрового инвентаря на прогулку. Посоветовать подобрать иллюстрации наземного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»
Вторник
Тема «Дорожные знаки». Вид детской деятельности
(коммуникативная, изобразительная, музыкальная)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки»
Логика образовательной деятельности (Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр. 73)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро
-Утренняя гимнастика
-Индивидуальная работа с Виктором Ненашевым. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.
-Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки».
-Рисование дорожных знаков.
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа с Алешей Матвеевым. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» - знакомство с правилами дорожного движения
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
-Дидактическая игра «Скажи по-другому»
-Дидактическая игра «Похож – не похож»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.
Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»
Изготовление альбома «Дорожные знаки»
Внесение раскраски «Дорожные знаки»
Изготовление оригами «дорожный знак»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.
Среда
Тема «Водный транспорт». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт»
Логика образовательной деятельности (Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр. 77)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика
-Индивидуальная работа с по развитию речи с Яной Забаровской (умение выговаривать звук «Р»
-Рассматривание альбома «Транспорт».
-Сочинение загадок о водном транспорте.
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Пароход» -(умение найти лишнюю составляющую часть транспортного средства)
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» -(умение различать виды транспортных средств)
-Конструирование (железные конструкторы) «Корабли большие и маленькие»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом
Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную) – (умение быстро реагировать на ситуацию)
Изготовление альбома «Транспорт»
Внесение раскраски «Водный транспорт»
Изготовление оригами «Лодочка»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»
Предложить подобрать признаки к предметам:
Корабль (какой)
Море (какое)
Палуба (какая)
Яхта (какая)
Четверг
Тема «Воздушный транспорт». Вид детской деятельности
(Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт»
Логика образовательной деятельности (Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр. 79)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Утро
-Утренняя гимнастика
-Индивидуальная работа по нетрадиционной технике рисования с Яной Альмыковой «Ветвь рябины» (пальчиковая методика)
-Рассматривание альбома «Транспорт».
-Сочинение загадок о воздушном транспорте.
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа с Аней Салимовой – кидание мяча в цель
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Полетели»
( цель:з накомство с воздушным средством передвижения)
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Самолет»
-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву». -(умение различать виды транспортных средств)
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
( цель: развитие ловкости, бега, умение уворачиваться)
Изготовление альбома «Транспорт»
Внесение раскраски «Воздушный транспорт»
Изготовление оригами «Самолет»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»
Пятница
Тема «Транспорт будущего». Вид детской деятельности
(Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Транспорт»
Логика образовательной деятельности (Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр. 70)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро
-Утренняя гимнастика
-Индивидуальная работа по рисованию с Витей – «Рисование человека»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой.
-Индивидуальная работа с Юля Салимова. - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.
-Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» -(изучение правил дорожного движения)
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
-Дидактическая игра «Как помочь кошке» - ( цель: учить формулировать и разрешать противоречие)
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.
Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»
Изготовление альбома «Транспорт будущего»
Внесение раскраски «Космический транспорт»
Изготовление оригами «Ракета»
Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.
Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе.