Кульева Светлана
Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги!
Тема доклада «Калейдоскоп педагогических технологий». Говорить о теории пед. технологий мы не будем. Все мы с вами используем различные педагогические технологии в нашей работе остановимся на педагогической технологии «Ситуация успеха», которую применю на занятиях циркового искусства. Все материалы представлены в презентации.
СЛАЙД 1
Публикация «Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Начну с технологии «Ситуация успеха», которую использую на своих занятиях. Дети должны приходить на занятие с желанием и интересом, ведь мало пользы от занятий, на которые они приходят без желания, а только потому, что их заставляют родители.
СЛАЙД 4
У обучающихся должна быть мотивация — желание идти на занятие Принуждение к физической и творческой активности, конечно, приведет к чувству собственной неполноценности, потере интереса вообще к двигательной активности. Поэтому одной из главных наших задач, является формирование положительной мотивации на занятиях.
На мой взгляд, добиться этого можно использую пед. технологию ситуации успеха.
Именно успех или неуспех в нашей деятельности определяет ведущие тенденции развития личности.
Как показывает моя педагогическая практика, что даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие и стать толчком для дальнейшего развития ребенка.
Безусловно, что объективная успешность (кто-то быстрее всех бегает, кто лучше всех растянут и т. п.) это еще не успех, в понятие успеха следует вкладывать улучшение результатов деятельности за какой-то промежуток времени, а самое главное, стремление самого обучающегося добиваться продвижения вперед в своем развитии.
СЛАЙД 5
Таким образом, только деятельность, приносящая успех и удовлетворение учащемуся, становится для него фактором развития, и мы стараемся чтобы занятия были организованны так, чтобы обучающиеся могли пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
СЛАЙД 6
Понятия «успех» и «ситуация успеха» не одно и тоже. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.
СЛАЙД 7
Мы выделяем 5, на наш взгляд, самых важных условий организации ситуации успеха на занятиях :
1. Психологическая атмосфера на занятиях.
2. Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется у нас на основе личностно-ориентированного подхода, каждый учащийся развивается индивидуально. У всех детей разные резервы физического и творческого потенциала. Нельзя не учитывать и особенности характера.
3. Поощрение за любые успехи: мы стараемся на занятиях как можно чаще хвалить детей, подбадривать.
Чтобы у учащегося не возникало страха перед ошибкой или неудачей в разучивании упражнений. Все дети любят, когда их хвалят, независимо от их возраста.
4. Объективное оценивание результата:
5. Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на занятиях (назначение старшего в проведении разминочного комплекса, привлечение обучающихся в организации внутристудийных мероприятий, городских, а также конкурсах).
СЛАЙД 8
В учебном процессе я предлагаю следующие этапы для создании ситуации успеха:
1. Мотивационный этап. Формирую у обучающегося установку на успешное выполнение учебного задания. В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в выполнении упражнений. В связи с этим подбираю такие задания, с которыми учащиеся этой категории справятся без особых затруднений и затем переходим к более сложным упражнениям. Надежным путем создания ситуаций успеха является дифференцированный и индивидуальный подходы к содержанию деятельности на занятиях.
2. Организационный этап. Для успешного выполнения задания создаю воспитаннику следующие условия: во-первых, применяю дифференцированное оценивание учащихся.
во-вторых, использую при обучении упражнений, правильное выполнение этого упражнения одним из учащихся, при этом каждый может, проанализировать технику выполнения упражнения учитывая при этом свои ошибки.
3. Итоговый этап. Результат выполненной обучающимся работы использую как стимул, необходимый для следующего учебного задания. Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке педагога.
СЛАЙД 9
Есть несколько типов ситуации успеха, которые мною используются на занятиях.
Сбывшаяся радость. Этот тип типичен для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, но болезненным переживанием неудач. И у нас много таких детишек вы посмотрите это в видео ролике. При разучивании элементов с такими детишками я стараюсь им показать пути предупреждения их неудач, а также причины, по которым возможен отрицательный результат при изучении данного элемента.
Сбывшаяся радость у учащегося появляется тогда, когда он достигает нужной для себя реакции одногруппников. И положительная реакция стимулирует усилия учащегося.
«Неожиданная радость» и такой тип используем, свойственен для детей, с традиционно невысокими показателями. Поэтому убеждаем ребёнка в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулируем желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания, т. е. постепенно изучаем материал обретая при этом веру в себя. (приём лестница)
«Радость познания» многим ребятам Изучение материала доставляет не столько радость от познания нового, сколько от самообразования и самопознания. Главное условие - это общение.
СЛАЙД 10
Самый мощный инструмент ПРИ СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА – это похвала
1. Хвалите за старательность!
2. Хвалите действия, а не личность!
3. Четко обозначайте, за что хвалите
4. Хвалите в меру и по делу!
5. Хвалите не только «любимчиков»!
6. Останавливайтесь на хорошем!
7. Не противопоставляйте одного ученика всей группе!
8. Хвалите без сравнений!
9. Подкрепляйте похвалу!
.11 Коллективная похвала
СЛАЙД 11
Применение метода создания ситуации успеха позволило добиться стабильных результатов в освоении учебных программ, положительной учебной мотивации, качественная успеваемость на протяжении обучения, на занятиях большинство ребят занимаются с желанием, воспитанники принимают участие в студийных, городских, областных мероприятиях, а также конкурсах и фестивалях разного уровня, многие из них стали победителями и призерами конкурсов разного уровня.