МААМ-картинки

Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии

Кульева Светлана
Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии

Уважаемы коллеги!

Тема доклада «Калейдоскоп педагогических технологий». Говорить о теории пед. технологий мы не будем. Все мы с вами используем различные педагогические технологии в нашей работе остановимся на педагогической технологии «Ситуация успеха», которую применю на занятиях циркового искусства. Все материалы представлены в презентации.

СЛАЙД 1

Публикация «Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии» размещена в разделах

Начну с технологии «Ситуация успеха», которую использую на своих занятиях. Дети должны приходить на занятие с желанием и интересом, ведь мало пользы от занятий, на которые они приходят без желания, а только потому, что их заставляют родители.

СЛАЙД 4

У обучающихся должна быть мотивация — желание идти на занятие Принуждение к физической и творческой активности, конечно, приведет к чувству собственной неполноценности, потере интереса вообще к двигательной активности. Поэтому одной из главных наших задач, является формирование положительной мотивации на занятиях.

На мой взгляд, добиться этого можно использую пед. технологию ситуации успеха.

Именно успех или неуспех в нашей деятельности определяет ведущие тенденции развития личности.

Как показывает моя педагогическая практика, что даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие и стать толчком для дальнейшего развития ребенка.

Безусловно, что объективная успешность (кто-то быстрее всех бегает, кто лучше всех растянут и т. п.) это еще не успех, в понятие успеха следует вкладывать улучшение результатов деятельности за какой-то промежуток времени, а самое главное, стремление самого обучающегося добиваться продвижения вперед в своем развитии.

СЛАЙД 5

Таким образом, только деятельность, приносящая успех и удовлетворение учащемуся, становится для него фактором развития, и мы стараемся чтобы занятия были организованны так, чтобы обучающиеся могли пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

СЛАЙД 6

Понятия «успех» и «ситуация успеха» не одно и тоже. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.

СЛАЙД 7

Мы выделяем 5, на наш взгляд, самых важных условий организации ситуации успеха на занятиях :

1. Психологическая атмосфера на занятиях.

2. Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется у нас на основе личностно-ориентированного подхода, каждый учащийся развивается индивидуально. У всех детей разные резервы физического и творческого потенциала. Нельзя не учитывать и особенности характера.

3. Поощрение за любые успехи: мы стараемся на занятиях как можно чаще хвалить детей, подбадривать.

Чтобы у учащегося не возникало страха перед ошибкой или неудачей в разучивании упражнений. Все дети любят, когда их хвалят, независимо от их возраста.

4. Объективное оценивание результата:

5. Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на занятиях (назначение старшего в проведении разминочного комплекса, привлечение обучающихся в организации внутристудийных мероприятий, городских, а также конкурсах).

СЛАЙД 8

В учебном процессе я предлагаю следующие этапы для создании ситуации успеха:

1. Мотивационный этап. Формирую у обучающегося установку на успешное выполнение учебного задания. В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в выполнении упражнений. В связи с этим подбираю такие задания, с которыми учащиеся этой категории справятся без особых затруднений и затем переходим к более сложным упражнениям. Надежным путем создания ситуаций успеха является дифференцированный и индивидуальный подходы к содержанию деятельности на занятиях.

2. Организационный этап. Для успешного выполнения задания создаю воспитаннику следующие условия: во-первых, применяю дифференцированное оценивание учащихся.

во-вторых, использую при обучении упражнений, правильное выполнение этого упражнения одним из учащихся, при этом каждый может, проанализировать технику выполнения упражнения учитывая при этом свои ошибки.

3. Итоговый этап. Результат выполненной обучающимся работы использую как стимул, необходимый для следующего учебного задания. Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке педагога.

СЛАЙД 9

Есть несколько типов ситуации успеха, которые мною используются на занятиях.

Сбывшаяся радость. Этот тип типичен для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, но болезненным переживанием неудач. И у нас много таких детишек вы посмотрите это в видео ролике. При разучивании элементов с такими детишками я стараюсь им показать пути предупреждения их неудач, а также причины, по которым возможен отрицательный результат при изучении данного элемента.

Сбывшаяся радость у учащегося появляется тогда, когда он достигает нужной для себя реакции одногруппников. И положительная реакция стимулирует усилия учащегося.

«Неожиданная радость» и такой тип используем, свойственен для детей, с традиционно невысокими показателями. Поэтому убеждаем ребёнка в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулируем желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания, т. е. постепенно изучаем материал обретая при этом веру в себя. (приём лестница)

«Радость познания» многим ребятам Изучение материала доставляет не столько радость от познания нового, сколько от самообразования и самопознания. Главное условие - это общение.

СЛАЙД 10

Самый мощный инструмент ПРИ СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА – это похвала

1. Хвалите за старательность!

2. Хвалите действия, а не личность!

3. Четко обозначайте, за что хвалите

4. Хвалите в меру и по делу!

5. Хвалите не только «любимчиков»!

6. Останавливайтесь на хорошем!

7. Не противопоставляйте одного ученика всей группе!

8. Хвалите без сравнений!

9. Подкрепляйте похвалу!

.11 Коллективная похвала

СЛАЙД 11

Применение метода создания ситуации успеха позволило добиться стабильных результатов в освоении учебных программ, положительной учебной мотивации, качественная успеваемость на протяжении обучения, на занятиях большинство ребят занимаются с желанием, воспитанники принимают участие в студийных, городских, областных мероприятиях, а также конкурсах и фестивалях разного уровня, многие из них стали победителями и призерами конкурсов разного уровня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование игровых педагогических технологий в работе педагога по музейной педагогике C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС ДО. Метод дидактического синквейна Развитие речевых способностей у детей — это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка.

Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» .

Сценарий НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок». ТЕМА: Использование компьютерных технологий.

Конспект НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Сценарий. НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» НОД музыкального руководителя Зиновой Натальи Анатольевной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии
Опубликовано: 8 марта 2017 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД