Приложение МААМ

Использование соленого теста на логопедических занятиях (7 фото)

Елена Тонких
Использование соленого теста на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики.

Плюс соленого теста в том, что оно легко лепиться, не пачкает руки, экологически чистый продукт, который легко сделать самому в любое время, а если обжечь в духовке, то творчесто малыша надолго останеться, чтоб радовать вас и ребёнка.

Коррекционно-образовательное, а также воспитательное значение лепки из теста велико. Эта форма обучения помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз».

Публикация «Использование соленого теста на логопедических занятиях» размещена в разделах

Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение.

А также можно с помощью тестопластики преодалеть такие трудности как:

нарушение звукопроизношения

обогащение словарного запаса

развитие фонематических процессов

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза

развитие связной речи

формирование графо-моторных навыков

развитие высших психических функций.

Вот некоторые игры и упражнения:

1. Коррекция звукопроизношения.

Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции.

- Размять кусочек теста пальцами, одновременно с вылепливанием фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка».

- Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка».

- Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке.

2. Развитие фонематического восприятия и формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.

- Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными картинками (велосипед, кубики, зонт, мяч). Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая.

- Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах.

- Соотнести кол-во шариков с кол-вом слогов в слове.

- Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот.

- Определить какое слово «лишнее» (мак).

- Вылепить букву, обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот.

- На что похожа буква «о»?

- Придумать слова, которые начинаются на звук «о».

- Слепить из теста фигурки «облако, обруч».

3. Формирование графо-моторного навыка.

Конструирование и реконструирование букв.

- Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т».

- Что изменилось, какие новые элементы добавились?

4. Развитие связной речи.

- Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (2,3 или 4 слова).

- Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения.

Использование соленого теста на логопедических занятиях
Фото №1 Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики Фото №2 Коррекционно образовательное а также воспитательное значение лепки из теста велико Фото №3 Эта форма обучения помогает развитию различных органов чувств способствует взаимодействию рука рука рука глаз рука ухо глаз

Таким образом, можно сделать вывод о нетрадиционной методике, что воздействие логопеда с помощью тестопластики становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Фото №4 Публикация Использование соленого теста на логопедических занятиях размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Тестопластика Фото №6 Поделки из теста Темочки Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику при этом равномерно распределяя мышечное напряжение
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях. Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование соленого теста на логопедических занятиях
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 21:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование соленого теста на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тонких (УИ 212532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД