МААМ-картинки

Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста

Лариса Бойко
Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста

Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста» (эпиграф-слайд) 2

Актуальность - (слайд) 3

Когда я была маленькой, у меня не было домика для Барби, не было и мебели для кукол. И тогда мне пришла идея смастерить кукольный домик самостоятельно. Из старой тумбочки я убрала все содержимое и принялась за дело: из конструктора и кубиков построила мебель; из тканей и меха получились мягкий диван и ковры. Я была счастлива!

Публикация «Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С тех пор все изменилось, современных детей уже не удивишь ни домиком, ни трансформером, но как и прежде все они любят не только творить и мастерить, но и играть предметами собственного творения. А ведь игра- ведущий вид деятельности детей, в которой происходит развитие воображения, образного мышления, личностных качеств, коммуникативных способностей. И я считаю, что на сегодняшний день проблема формирования и развития навыков сюжетосложения как никогда актуальна. А для того, чтобы игра получила свое развитие, мы с ребятами принялись за макетирование.

И тут я столкнулась с проблемой (СЛАЙД 4), которую срочно нужно было решать…. Занялась поисками и изучением литературы.

За основу взяла материалы Н. А. Коротковой (совместная партнерская деятельность с ребенком без принуждения, и Н. Я. Михайленко. Так же опиралась на исследования И. Л. Кириллова, который доказал положительное влияние игровых макетов на сюжетную игру. Изучив требования к созданию предметно-развивающей среды я пришла к выводу, что в моей группе пространственная среда отвечает лишь некоторым требованиям ФГОС. А мне хотелось, чтобы среда соответствовала принципам полифункциональности, трансформируемости и вариативности. В своей работе я использовала подходы Комаровой Т. С. (познавательная деятельность), Рыжовой Н. А (экологическая программа)., Паромоновой Л. Я (аранжировка из природного материала и создание композиций из бумаги, конструирование) и начала создавать условия для развития игровых действий средствами макетирования. (цель- слайд 5)

Для реализации поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи: (слайд 6)

ЗАДАЧИ:

*Вызвать у детей интерес к процессу макетирования.

*Способствовать самостоятельному выбору детьми художественных материалов

*Совершенствовать игровые действия в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры.

*Создавать условия для самостоятельной деятельности детей с макетами.

*Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров- сверстников.

*Обучать детей подбору готовых игровых предметов и предметов-заместителей во время игры с макетом, самостоятельно создавать дополнения, обогащать предметную среду.

Для создания и применения макета выделяют три этапа :(предварительная работа, изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом, развитие и активизация игры с макетом).

Создание макета оказалось кропотливым ручным трудом. На примере одного из них раскрою последовательность изготовления макета по этапам.

ЭТАПЫ РАБОТЫ (слайд 7)

. Например… Тема недели: «Улицы и дороги нашего города» (слайд 8)

1-.На первом этапе методом трех вопросов выясняю у детей, что они знают о правилах дорожного движения

2.- Продумываю мотивацию, чтобы заинтересовать детей. Мотивация: В наш город прилетел ЛУНТИК и. увидел широкую тропинку. А по ней бегали огромные жуки и гудели. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног- круги. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую. Лунтик захотел с ними познакомиться и решил одного догнать. Встал посреди тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них Лунтика сильно стукнул…. Дальше ребята объясняют Лунтику (метод трех вопросов) что такое машина, дорога, переход, правила перехода. И Лунтику хочется узнать побольше о правилах дорожного движения. –Как ему можно помочь,

(слайд 9, 10)

3. -:Для этого рассматриваем иллюстрации с транспортом, плакат с правилами дорожного движения, наблюдаем за проезжей частью, организуем экскурсию в ДСАФ, ГИБДД, смотрим м/ф «Азбука пешехода», из журналов вырезаем машины на коллаж, из бросового материала собираем машины, светофор. А родителей просим смастерить дома вместе с детьми.

(слайд 11)

На втором этапе собираем весь материал и приходим к выводу, что не хватает самого главного- дороги! Переходим к основе макета-рисуем дорогу и вырезаем. Размещаем дома, машины, светофоры, мелкие игрушки. (Лунтик все это время наблюдает за нашей работой, задает вопросы, помогает ребятам).

(слайд 12)

На третьем этапе мы уже рассказываем и показываем Лунтику как правильно вести себя на дороге, в каком направлении едут машины и где можно переходить проезжую часть. Пока Лунтик находится у нас в гостях, дети закрепляют самостоятельно пдд в играх. (катаются на машинах, ходят в магазин и детский сад соблюдая правила передвижения, помогают Лунтику безопасно пройти в больницу, подсказывают, какие знаки поменялись местами и т. д. по ситуации). Таким образом предметно-пространственная среда расширилась и обогатилась за счет полифункциональных материалов: бросового, природного, игрушек- самоделок и т. п. В результате дети самостоятельно научились придумывать разнообразные сюжеты игры и поддерживать игровой замысел. А чтобы игра продолжала свое развитие на более длительное время, я переодически убирала часть материала. И тогда ребята находили заместители и выстраивали новые события

ВИДЫ МАКЕТОВ :(слайд 13, 14)

В результате проведенной работы совместно с детьми мы создали серию макетов (слайд15,16, 17,18,19).,которые используются в непосредственной образовательной деятельности, а так же для организации режиссерских и сюжетно- ролевых игр детей.

К макетированию привлекла не только детей, но и их родителей. В детском саду нашла единомышленников. Организовала семинар и конкурс, с выходом на аукцион.

Если у вас возникло желание более подробно узнать о макетировании, то буду рада вас встретить на своей странице!

Публикации по теме:

Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста Описание опыта работы воспитателя МКДОУ ДС №15 «Сказка» с. Высоцкое Шараповой Оксаны Сергеевны по теме: «Роль игровой деятельности в психическом.

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста. «Я слышу — и я забываю, я вижу —.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы нашего учреждения по использованию элементов методики Базарного. Сегодня.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Мастер-класс. Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Цель: Формировать способы невербального выражения эмоций и чувств, а также закреплять навыки межличностного взаимодействия и формировать.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного.

Значение игровой деятельности во всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста Игра для дошкольников - это основной вид деятельности. Через игру дети познают окружающий мир, учатся радоваться и сопереживать. В игре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД