Папки-передвижки

Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста

Лариса Бойко
Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста» (эпиграф-слайд) 2

Актуальность - (слайд) 3

Когда я была маленькой, у меня не было домика для Барби, не было и мебели для кукол. И тогда мне пришла идея смастерить кукольный домик самостоятельно. Из старой тумбочки я убрала все содержимое и принялась за дело: из конструктора и кубиков построила мебель; из тканей и меха получились мягкий диван и ковры. Я была счастлива!

Публикация «Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С тех пор все изменилось, современных детей уже не удивишь ни домиком, ни трансформером, но как и прежде все они любят не только творить и мастерить, но и играть предметами собственного творения. А ведь игра- ведущий вид деятельности детей, в которой происходит развитие воображения, образного мышления, личностных качеств, коммуникативных способностей. И я считаю, что на сегодняшний день проблема формирования и развития навыков сюжетосложения как никогда актуальна. А для того, чтобы игра получила свое развитие, мы с ребятами принялись за макетирование.

И тут я столкнулась с проблемой (СЛАЙД 4), которую срочно нужно было решать…. Занялась поисками и изучением литературы.

За основу взяла материалы Н. А. Коротковой (совместная партнерская деятельность с ребенком без принуждения, и Н. Я. Михайленко. Так же опиралась на исследования И. Л. Кириллова, который доказал положительное влияние игровых макетов на сюжетную игру. Изучив требования к созданию предметно-развивающей среды я пришла к выводу, что в моей группе пространственная среда отвечает лишь некоторым требованиям ФГОС. А мне хотелось, чтобы среда соответствовала принципам полифункциональности, трансформируемости и вариативности. В своей работе я использовала подходы Комаровой Т. С. (познавательная деятельность), Рыжовой Н. А (экологическая программа)., Паромоновой Л. Я (аранжировка из природного материала и создание композиций из бумаги, конструирование) и начала создавать условия для развития игровых действий средствами макетирования. (цель- слайд 5)

Для реализации поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи: (слайд 6)

ЗАДАЧИ:

*Вызвать у детей интерес к процессу макетирования.

*Способствовать самостоятельному выбору детьми художественных материалов

*Совершенствовать игровые действия в соответствии с общим сюжетом и замыслом игры.

*Создавать условия для самостоятельной деятельности детей с макетами.

*Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров- сверстников.

*Обучать детей подбору готовых игровых предметов и предметов-заместителей во время игры с макетом, самостоятельно создавать дополнения, обогащать предметную среду.

Для создания и применения макета выделяют три этапа :(предварительная работа, изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом, развитие и активизация игры с макетом).

Создание макета оказалось кропотливым ручным трудом. На примере одного из них раскрою последовательность изготовления макета по этапам.

ЭТАПЫ РАБОТЫ (слайд 7)

. Например… Тема недели: «Улицы и дороги нашего города» (слайд 8)

1-.На первом этапе методом трех вопросов выясняю у детей, что они знают о правилах дорожного движения

2.- Продумываю мотивацию, чтобы заинтересовать детей. Мотивация: В наш город прилетел ЛУНТИК и. увидел широкую тропинку. А по ней бегали огромные жуки и гудели. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног- круги. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую. Лунтик захотел с ними познакомиться и решил одного догнать. Встал посреди тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них Лунтика сильно стукнул…. Дальше ребята объясняют Лунтику (метод трех вопросов) что такое машина, дорога, переход, правила перехода. И Лунтику хочется узнать побольше о правилах дорожного движения. –Как ему можно помочь,

(слайд 9, 10)

3. -:Для этого рассматриваем иллюстрации с транспортом, плакат с правилами дорожного движения, наблюдаем за проезжей частью, организуем экскурсию в ДСАФ, ГИБДД, смотрим м/ф «Азбука пешехода», из журналов вырезаем машины на коллаж, из бросового материала собираем машины, светофор. А родителей просим смастерить дома вместе с детьми.

(слайд 11)

На втором этапе собираем весь материал и приходим к выводу, что не хватает самого главного- дороги! Переходим к основе макета-рисуем дорогу и вырезаем. Размещаем дома, машины, светофоры, мелкие игрушки. (Лунтик все это время наблюдает за нашей работой, задает вопросы, помогает ребятам).

(слайд 12)

На третьем этапе мы уже рассказываем и показываем Лунтику как правильно вести себя на дороге, в каком направлении едут машины и где можно переходить проезжую часть. Пока Лунтик находится у нас в гостях, дети закрепляют самостоятельно пдд в играх. (катаются на машинах, ходят в магазин и детский сад соблюдая правила передвижения, помогают Лунтику безопасно пройти в больницу, подсказывают, какие знаки поменялись местами и т. д. по ситуации). Таким образом предметно-пространственная среда расширилась и обогатилась за счет полифункциональных материалов: бросового, природного, игрушек- самоделок и т. п. В результате дети самостоятельно научились придумывать разнообразные сюжеты игры и поддерживать игровой замысел. А чтобы игра продолжала свое развитие на более длительное время, я переодически убирала часть материала. И тогда ребята находили заместители и выстраивали новые события

ВИДЫ МАКЕТОВ :(слайд 13, 14)

В результате проведенной работы совместно с детьми мы создали серию макетов (слайд15,16, 17,18,19).,которые используются в непосредственной образовательной деятельности, а так же для организации режиссерских и сюжетно- ролевых игр детей.

К макетированию привлекла не только детей, но и их родителей. В детском саду нашла единомышленников. Организовала семинар и конкурс, с выходом на аукцион.

Если у вас возникло желание более подробно узнать о макетировании, то буду рада вас встретить на своей странице!

Публикации по теме:

Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста Описание опыта работы воспитателя МКДОУ ДС №15 «Сказка» с. Высоцкое Шараповой Оксаны Сергеевны по теме: «Роль игровой деятельности в психическом.

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста. «Я слышу — и я забываю, я вижу —.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы нашего учреждения по использованию элементов методики Базарного. Сегодня.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Мастер-класс. Использование невербальных средств выразительности в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Цель: Формировать способы невербального выражения эмоций и чувств, а также закреплять навыки межличностного взаимодействия и формировать.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Влияние игровой деятельности на познавательную и поведенческую сферы детей дошкольного.

Значение игровой деятельности во всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста Игра для дошкольников - это основной вид деятельности. Через игру дети познают окружающий мир, учатся радоваться и сопереживать. В игре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии макетирования в игровой деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бойко (УИ 748164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД