Получи документы

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста

Лидия Владимировна Видик
Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста.

«Я слышу — и я забываю,

я вижу — и я запоминаю,

я делаю — и я понимаю».

Конфуций.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В условиях перехода на ФГОС система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры. Так, Венгер Л. А. в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития ребенка. Психологи-исследователи (Горвиц Ю. М., МарцинковскаяТ. Д., Новоселова С. Л. и др.) говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка. О возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр у ребенка свидетельствуют работы Дастмана С., Гольдштейна Б. И. и других исследователей. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в образовании информационно - коммуникационных и интерактивных технологий.

В своей работе я широко использую игры и игровые упражнения, разработанные на основе ИКТ, а также интерактивную приставку Mimio в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура».

В использовании мультимедийных презентаций для обучения детей есть неоспоримые плюсы, и основной положительный момент – ребенок может самостоятельно без помощи взрослого решать обучающие задачи, тренировать память, внимание, мышление.

В отличие от интерактивной доски, приставка Mimio не имеет специальной рабочей поверхности, а превращает обычную аудиторную маркерную доску в интерактивную. Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования : достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать : что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Свободно передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более эффективно управлять их вниманием.

Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы непосредственно образовательная деятельность была интересной и увлекательной, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной презентацией, именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии MIMIO.

Использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать, рисовать, и т. д. ;

использование непривычных приемов работы (движение, звук, мультипликация) повышает непроизвольное внимание детей;

• приставка MIMIO позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и другие необычные эффекты);

• изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, что вызывает у детей положительные эмоции.

• отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

Таким образом применение инновационных технологий приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Комплексное использование технологий (поддержка разных видов детской деятельности, развитие умения работать с различными типами информации) обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника и соответствует требованиям ФГОС.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду //

2. Дошкольное воспитание. - 1991. - №5. – С. 34-38.

3. Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д. Mimio : интерактив на маркерной доске. Методическое пособие — М. : ИНТ, 2010. [электронный ресурс] – режим доступа: https://intis.com.ua/attachments/article/42/mimio_metodika.pdf

Публикации по теме:

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд) «Использование проектной технологии в работе с детьми.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие ФГОС к структуре общеобразовательной.

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы нашего учреждения по использованию элементов методики Базарного. Сегодня.

Коррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. В работе с детьми дошкольного возраста различают несколько видов коррекционных технологий: 1. Артикуляционная гимнастика 2. Технологии музыкального.

Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ Существует множество современных технологий, которые используются в практической деятельности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Здоровьеформирующие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Здоровьеформирующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД