Папки-передвижки

Использование Тико-конструктора в развитии детской инициативы и самостоятельности через театрализованную деятельность

Щепетнова Ксения
Использование Тико-конструктора в развитии детской инициативы и самостоятельности через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ТИКО-конструктора в развитии детской инициативы и самостоятельности через театрализованную деятельность»

«Формирование творческой личности ребенка

может быть эффективным лишь в том случае,

если в этом процессе будет актуализирован

его творческий потенциал

в различных видах деятельности»

Актуальность

Публикация «Использование Тико-конструктора в развитии детской инициативы и самостоятельности через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Использование Тико-конструктора помогает разнообразить формы театрализованной деятельности в ДОУ

Цели: формирование у детей интереса к театру и сценической культуре

В настоящее время проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста имеет особое значение. В современных условиях необходимо не только вооружить ребёнка определенным количеством знаний, но и развивать независимую, творческую личность.

Проблема развития творческих способностей является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Воображение формируется на основе восприятия, а восприятие в свою очередь, на основе целенаправленного наблюдения. Педагог помогает развить у детей навык видеть весь предмет целиком, а также его детали, их характерные и индивидуальные особенности.

Желание творить — внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается непосредственностью и искренностью.

В нашей предметно развивающей среде есть замечательные конструкторы ТИКО. («Малыш», «Фантазёр», «Шары» «Хрустальный»)

Это настоящая находка для современного педагога, который строит образовательный процесс так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый ребенок был увлечен.

ТИКО конструктор можно использовать в любой образовательной области, решая поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Когда конструктор появился в нашей группе, все дети заинтересовались. Вначале мы рассмотрели и изучили все детали, крепежи. Обратите внимание, насколько разнообразны по форме и размеру и цвету эти детали. Детям очень понравился ТИКО, несмотря на то, что нужно было прилагать физическую силу и фантазию. Данный конструктор мы использовали в свободной деятельности, на занятиях по конструированию и в свободной деятельности.

На опыте убедились, что конструктор ТИКО помогает детям объединяться в подгруппы с общим замыслом, общаться, договариваться, развить мелкую моторику и усидчивость, воображение, пространственное и логическое мышление, внимание, сообразительность, фантазию и речь.

Проанализировав свои наблюдения за игрой детей с ТИКО конструктором, мы решили выбрать направление, которое бы с интегрировало несколько образовательных областей. Остановились на конструировании и моделировании героев, различных предметов и объектов для обыгрывания сказок. Это и социально-коммуникативное, и речевое, и художественно-эстетическое развитие.

Сказка - благотворный источник для детского творчества. Она обогащает чувства и мысли детей, стимулирует их воображение.

ТИКО-конструирование в режиме обыгрывания сказочных сюжетов, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие :

- Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества;

- учит выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками;

- Развивает у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные ТИКО- конструкции.

- позволяет конструировать по собственному замыслу.

Дети всегда с интересом и с нетерпением ждут новой сказки. Высказывают неподдельный интерес, даже самые неусидчивые дети увлекаются творческим процессом. Благодаря ТИКО конструктору, мы много и с удовольствием читаем. Ведь каждое занятие начинается с литературного произведения. В мире цифровых технологий и гаджетов важно читать и вызывать интерес детей к сказкам, учить слушать их, рассуждать над ними, активно участвовать в обсуждении, предугадывать, предвосхищать события в сказке.

После прочтения начинается строительство из ТИКО нового героя и атрибутов сказки.

После постройки дети не расстаются с созданным персонажем. Они вводят его в сказку. Придумываются новые сюжеты, добавляются персонажи, дети в полную меру начинают использовать свои творческие способности. Благодаря ТИКО-конструктору ребята сами конструируют декорации. Они могут построить домик, мебель, море, лес и т. д.

Творческий процесс – это настоящее чудо – дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Таким образом мы создали персонажей и обыграли такие сказки, как «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка»,

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что обыгрывание сказок с использованием ТИКО- конструктора заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей. Поддержка возникшего интереса к новому для детей виду деятельности, в результате которой они создают нечто оригинальное, проявляют воображение, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения, является поддержкой детской инициативы по ФГОС.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна»Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, Тем успешнее идет развитие духовного мира.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Тико-конструктора в развитии детской инициативы и самостоятельности через театрализованную деятельность
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Тико-конструктора в развитии детской инициативы и самостоятельности через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Щепетнова Ксения (УИ 385067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД