Папки-передвижки

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе»

Наталья Пыльцына
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе, тема: «Вот мы какие!»

Задачи:

-Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

-Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

-Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.

-Упражнять в употреблении глаголов.

-Продолжать учить детей отгадывать задуманное действие.

-Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе“» размещена в разделах

-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

2 одинаковые куклы (у одной из них перепачканы руки и лицо)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется " Человек". Вы узнаете много интересного, нового, удивительного, неожиданного про себя, и других людей.

Каждый человек неповторим по своему характеру, взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому строению.

Восп. : - Скажите, ребята, кто мы?

(ответ детей - люди)- Правильно. И все мы разные. Каждый из нас единственный и неповторимый. И нигде на всей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

- (стук в дверь) Появляется девочка чумазая (кукла). (Чихает).

-Здравствуй, куколка. Как тебя зовут?

- Здравствуйте! Меня Маша зовут. У меня и тут болит (показывает на голову, и ручки, и ножки болят. И зубки болят. Моя хозяйка не следит за своим здоровьем и внешним видом, и меня не учит. (Плачет) Вы все такие чистенькие, красивенькие, здоровенькие. Я тоже хочу такой быть.

Восп. : Ребята, давайте оставим Машу у нас. И расскажем и покажем ей, что нужно делать, чтобы быть здоровой, красивой и весёлой.

(дети просят остаться Машу)

- Ребята, у нас с вами много общего, хоть мы и не похожи. Давайте перечислим, что у нас есть, а Маша послушает:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

(Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела).

(дети садятся на стульчики)

Воспит. : - Ребята, давайте вспомним как устроено наше тело?

- (ответы детей) Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. Ноги и руки.

Ребята, встаньте около стульчиков, давайте поиграем:

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.

Поверти шеей в разные стороны.

Похлопайте в ладоши.

Потопай ногами.

Наклони свое туловище влево, вправо, вперёд.

Воспит. Вот, сколько всего мы умеем делать. Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Воспит. : Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

(Дети называют глаголы). При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Подвижная игра " Ровным кругом"

- Проговаривая слова дети двигаются по группе, в центре круга воспитатель. (Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать, что нам Н. А. покажет, то и будем повторять). Затем останавливаются и смотрят на воспитателя.

1. Зарядка (показ упражнения из комплекса утренней гимнастики)

2. Зубы чистим.

3. Руки мою. (дети называют правила мытья рук и одновременно показывают)

4. Катаюсь на лыжах.

(повторяют движения и называют, что именно показала воспитательница)

(дети садятся на стулья)

Воспит. : Как сохранить сильное и здоровое тело надолго? Это зависит только от нас. А что для этого нужно делать?

Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.

А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?

Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Воспит. : Есть ещё один очень простой способ поддержания своего здоровья в отличной форме который мы с вами делаем каждый день - это относится к закаливанию нашего организма?

Дети: Самомассаж. (мы можем делать его сами в виде поглаживания, растирания и надавливания.)

Воспит. : Машенька, иди помой руки, как тебе ребята показали. И умой воё лицо. (куклу унесли в душевую комнату)

Воспит. : Ребята, давайте встанем около стульчиков и сделаем себе самомассаж, чтобы получить заряд положительной энергии на целый день.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

(Появляется кукла Маша, только чистая. Благодарит ребят за умения ухаживать за собой и вести здоровый образ жизни) Просит остаться в группе, и дети с удовольствием ее оставляют.

Воспит. Ребята, а закончить наше путешествие мне хотелось стихотворением :

"Тело человека"(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Воспит. Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

(Воспитатель угощает всех детей витаминкой)

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по валеологии в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пыльцына (УИ 26022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД