Папки-передвижки

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»

Ольга Терехова
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Музыка

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее

утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая

работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа

Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

жизни, активную его пропоганду в средствах массовой информации,

большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего

ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А

ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства,

интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные

биологические свойства, в том и типологические особенности основных

нервных процессов (сила, уровновешенность, подвижность). Но эти

особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и

психического развития, а определяющим фактором являются окружающая

среда и воспитание ребенка.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные

руководители, должны комплексно решать задачи физического,

интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,

активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии

здоровьесбережения.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием

такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и

коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех

видов искусства является самым сильным средством воздействия на

человека.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой

деятельности детей актуально, возможно и необходимо использовать

современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие

способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для

здоровья. Например, начинать каждое музыкальное занятие с

жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный

настрой детям на весь день. Слушание музыки и пение песенок можно

перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой.

Перед пением песенок- заниматься дыхательной, артикуляционной

гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для

горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

Речевые игры сопровождаются музыкально- ритмическими движениями,

игрой на музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах.

Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление

как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольника.

Целью музыкально- оздоровительной работы является :

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую

каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,

выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,

формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

- Создавать условия для улучшения душевного самочувствия каждого

ребенка, формировать положительные эмоции

- Воспитывать социально- коммуникативные навыки (общения,

сопереживания, доброжелательности, взаимодействия)

- Совершенствовать психические процессы: внимание, воображение, память,

мышление

- Развивать умение ощущать свое тело и управлять им

- Совершенствовать координацию движений, моторику рук

- Способствовать совершенствованию пространственной организации

движения и регуляции мышечного тонуса

- Форимирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого

слуха и речевой моторики

Оздоровительные задачи :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого

ребёнка

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные

возможности детского организма (активизировать защитные свойства,

устойчивость к заболеваниям)

- формировать правильную осанку, гигиенические навыки

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка

- повышение уровня речевого развития

- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными

заболеваниями)

- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах

года независимо от погоды

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД