Ольга Терехова
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Музыка
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее
утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая
работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа
Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
жизни, активную его пропоганду в средствах массовой информации,
большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего
ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А
ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства,
интенсивно развиваются все органы и системы человека.
Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные
биологические свойства, в том и типологические особенности основных
нервных процессов (сила, уровновешенность, подвижность). Но эти
особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и
психического развития, а определяющим фактором являются окружающая
среда и воспитание ребенка.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные
руководители, должны комплексно решать задачи физического,
интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,
активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии
здоровьесбережения.
Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием
такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и
коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех
видов искусства является самым сильным средством воздействия на
человека.
На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой
деятельности детей актуально, возможно и необходимо использовать
современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме.
Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие
способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для
здоровья. Например, начинать каждое музыкальное занятие с
жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный
настрой детям на весь день. Слушание музыки и пение песенок можно
перемежать с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой.
Перед пением песенок- заниматься дыхательной, артикуляционной
гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для
горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.
Речевые игры сопровождаются музыкально- ритмическими движениями,
игрой на музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах.
Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление
как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольника.
Целью музыкально- оздоровительной работы является :
Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую
каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,
выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,
формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
- Создавать условия для улучшения душевного самочувствия каждого
ребенка, формировать положительные эмоции
- Воспитывать социально- коммуникативные навыки (общения,
сопереживания, доброжелательности, взаимодействия)
- Совершенствовать психические процессы: внимание, воображение, память,
мышление
- Развивать умение ощущать свое тело и управлять им
- Совершенствовать координацию движений, моторику рук
- Способствовать совершенствованию пространственной организации
движения и регуляции мышечного тонуса
- Форимирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого
слуха и речевой моторики
Оздоровительные задачи :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого
ребёнка
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные
возможности детского организма (активизировать защитные свойства,
устойчивость к заболеваниям)
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка
- повышение уровня речевого развития
- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными
заболеваниями)
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах
года независимо от погоды