МААМ-картинки

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в пении «В лес за елочкой» (старшая группа)

Любовь Ященко
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в пении «В лес за елочкой» (старшая группа)

Мастер-класс «В лес за елочкой»

2014-2015 учебный год.

Педагогическая копилка современных методов здоровьесбережения в игровой форме в развитии певческих навыков дошкольников.

Муз рук Какое замечательное зимнее утро!

Комплекс артикуляционной гимнастики «Утро с Котиком».

Мы рано встали,

Чистить зубки побежали.

Вправо-влево, вправо-влево –

Чистим зубки мы умело

Пополощем ротик,

Как чистюля Котик.

А теперь пора завтракать.

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

А как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик.

Публикация «Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в пении „В лес за елочкой“ (старшая группа)» размещена в разделах

А теперь мы чай попьем,

Чай мы в чашечку нальем.

Ах, как вкусно! - Потянуться.

- «Бег» на месте

- В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево, затем за верхними зубами (5-6 раз)

- Имитировать полоскание горла.

- Облизать верхнюю губу, затем – нижнюю.

- Улыбнуться, высунуть язык вперед, загибая боковые стороны языка в виде чашечки.

- Эмоции.

Муз рук Мы сегодня встали так рано, потому что собрались в сказочный зимний лес. Хотим там поиграть, повеселиться. На лесных жителей посмотреть, себя показать. Может, елочку найдем и в детский сад ее возьмем. Ведь скоро Новый год!

Итак, надели спортивные костюмы, встали на лыжи и вперед, в зимний лес!

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем».

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. - Дети размахивают руками, словно работают лыжными палками.

Муз рук Мы приехали удачно –

Воздух чистый (Вздохнуть и выдохнуть) и прозрачный!

Все сугробы позади,

Вот преграда на пути.

Речка быстрая бежала,

Только льдом ее сковало.

Пробежать по льду реки

Нам помогут…. Что?

Коньки!

Игровое фонопедическое упражнение «На коньках».

Мчусь, как ветер, на коньках,

Ж-ж-жих! / Ж-ж-жих!

Вдоль лесной опушки

Ф-ф-фых! / Ф-ф-фых!

Рукавицы на руках

Ш-ш-ших! / Ш-ш-ших!

Мчусь, как ветер, на коньках,

Ж-ж-жих! / Ж-ж-жих!

- Движение глиссандо

вверх и вниз.

Оздоровительное упражнение «Хохотушки».

Под березой на опушке

Хохотали две подружки.

Хохотали, хохотали,

Чуть от смеха не упали!

На выдохе

- Дети громко смеются и хихикают:

«Ха-ха-ха! Хи-хи-хи» - 2 раза

Муз рук Ух! Какой сильный ветер поднялся! Фонограмма «Ветер»

Игровое фонопедическое упражнение «Голоса вьюги».

Недаром вьюга злится,

Пришла ее пора.

«В-в-в-ы!» «З-з-з-ы!»

«В-в-в-ы!» «З-з-з-ы!»

- Бесшумный вдох, произносить активно буквы «В». «З», «В» на выдохе.

Игровое фонопедическое упражнение «Погреемся».

Холодно!

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко. А-а-а-а

- Поежиться.

- Потерли ладошки

- Бесшумный вдох,

- Произносить букву «А» на выдохе

Муз рук Снежинки летали, снежинки кружились

Изящно на землю ковром опустились.

Мы присядем на пенек,

Разомнем свой язычок.

Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!

Речевая игра с музыкальными инструментами «Снежный оркестр».

Летят, летят снежинки:

Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!

Снежиночки-пушинки:

Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!

Поют, поют снежинки:

Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!

Им подпевают льдинки:

Динь-динь! Дан-дан! Дон-дон!

- Игра на металлофоне по трезвучию.

Речевая игра со звучащими жестами «Снег».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- Поднять руки вверх. 2 хлопка.

- Присесть. 2 шлепка по коленям.

- Поднять руки вверх. 2 хлопка.

- Присесть. 2 шлепка по коленям.

- Руки под щеку.

- Пальчик к губам, затем поводить из стороны в сторону.

Пальчиковая игра «Зайка».

А на заснеженной полянке

Веселился, прыгал зайка.

Ушками шлеп-шлеп,

Ножками топ-топ!

Он к пенечку прибежал,

Лапочками застучал:

«Тра-та-та! Тра-та-та!

Жизнь у зайки – красота!

Не боюсь я никого,

Даже волка самого.

Как услышим волчий вой – У-у-у!

Убежим скорей домой!»

- Легко ударять пальцами правой руки по левой ладони.

- Показать «ушки».

- 2 раза топнуть.

- Ритмично шлепать по столу (коленям).

- Качают пальчиком вправо-влево.

- Ладошками показать, как волк стучит зубами.

- Правую руку приложить к уху.

- От уха «убегают» пальчики по левой руке к ладошке.

Игровой массаж «Зайки».

И все-таки, в такой мороз

Зайка наш совсем замерз.

Лапками – хлоп-хлоп1

Лапками – шлеп-шлеп!

Носик – трет-трет-трет!

Ушки – мнет-мнет-мнет!

Прыгай, выше, зайка,

Зайка-попрыгайка!

- Потереть ладошки.

- Похлопать 2 раза

- Пошлепать по плечикам

- Потереть носик.

- Помять ушки.

- 2 хлопка вверху

- «Тарелочки»

Муз рук Посмотрите на дерево….

На нем сидит

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Кто это?. Ворона!

Вздохнуть и на выдохе – «Кар! Кар!»

Оздоровительное упражнение «Ворона».

Муз рук Как она кричит?

Кар! Кар!

Кар! Кар!

Кар! Кар!

Кар! Кар! - Громко

- Тихо

- Беззвучно

- С закрытым ртом.

Муз рук Мороз приходил,

Нам сказку подарил.

Ее не только мы расскажем,

А обязательно покажем.

Упражнение «Снеговички и Сосульки».

Встретились Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:

«Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Снеговички:

«Не такие уж мы и толстые!»

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились Снеговички

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички:

«Пф! Ну и не надо!» - Смотреть, подняв брови и

широко открыв глаза.

- Хмурят брови, морщат

губы, смотрят сердито.

- Округляют губы, как

буква «О», поднимают брови.

- Вытягивают губы трубочкой,

сводят брови.

- Морщат нос, говорят

недовольно.

- Изображают возмущение,

кривят уголки рта.

Муз рук Отвернулись друг от друга, насупились, но ведь всем известно, что врозь-то жить не интересно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся».

Какой сильный мороз

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.

Обогрели нос,

А подбородок-то, замерз.

Ладошки погреем,

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши?

Весело попляшем! - Поежиться.

- Вдох через нос, шумный выдох в

ладошку, которой прикрыто лицо

- Глубокий вдох через нос.

Втянуть нижнюю губу под верхнюю. Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок.

- Потереть ладошки

- Выдох на ладошки «Ха!»

- Глубокий вдох через нос.

- На выдохе присесть и выдохнуть: «Ух!»

Муз рук Все согрелись? Молодцы!

Обратить внимание на экран.

Вот и елочка большая!

Вся искрится и сверкает.

Эта елка – просто диво!

Посмотрите, как красива!

Песня «Елочка» фонограмма. Игра на детских музыкальных инструментах (колокольчики, муз. треугольники)

Пусть Дед Мороз эту елочку возьмет и к нам в детский сад принесет.

А нам пора возвращаться. Зал украшать и к празднику готовиться.

Динамическое упражнение «Возвращение домой».

По заснеженной дорожке

Ножки в тепленьких сапожках.

Топ, топ! Топ, топ, топ!

Возвратились мы домой!

Прыгнем!

Хлопнем!

Прыгнем снова!

Будем мы всегда здоровы!

- Движения по тексту.

- Утвердительно поднять обе руки вверх в стороны.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в пении.

1. Комплекс артикуляционной гимнастики «Утро с Котиком» Задачи.

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.

Развивать пространственное ориентирование в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад.

Развивать эмоции.

2. Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем» Задачи.

Работать над координацией движения и речи без музыки.

Развивать выразительность исполнения движений.

Следить за осанкой.

3. Игровое фонопедическое упражнение «На коньках»

Задачи.

Научить детей переходить из грудного в фальцетный регистр и обратно с произношением согласных.

Развивать высоту и силу голоса.

4. Оздоровительное упражнение «Хохотушки» Профилактика заболевания горла.

Задачи.

Укреплять голосовой аппарат с помощью

использования слогов «Ха», «Хи»

5. Игровое фонопедическое упражнение «Голоса вьюги»

Задачи.

Укреплять голосовой аппарат

Активно и сильно произноситьсогласные «В-в-в-ы», «З-з-з-ы».

Активизировать фонационный выдох (связь голоса с дыханием).

6. Игровое фонопедическое упражнение «Погреемся»

Задачи.

Активно и сильно произносить», гласную

«А-а-а»

Активизировать фонационный выдох (связь голоса с дыханием).

7. Речевая игра с музыкальными инструментами «Снежный оркестр» Задачи.

Способствовать развитию речи детей посредством использования детских музыкальных инструментов.

Развивать чувство ритма и звуковысотный слух.

8. Речевая игра со звучащими жестами «Снег» Задачи.

Развивать слуховое внимание, звуковысотный и динамический слух.

Формировать эмоциональную выразительность речи детей и двигательную активность.

9. Пальчиковая игра «Зайка» Задачи.

Развивать речь, чувство ритма, двигательные качества.

Формировать образно-ассоциативное мышление.

Следить за осанкой.

10. Игровой массаж Зайки Поднимает настроение и улучшает самочувствие.

Задачи.

Закрепить в игровой форме навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

11. Оздоровительное упражнение «Ворона» Профилактика заболевания горла.

Задачи.

Формировать и закреплять артикуляционные уклады в слове «Кар».

Развивать динамический слух.

12. Упражнение «Снеговички и Сосульки» Задачи.

Развивать выразительность диалогической речи, мимики и движений.

13. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Задачи.

Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).

Тренировать силу вдоха и выдоха.

Развивать продолжительный выдох.

14. Слайд «Елка»

Задачи.

Развивать яркие эмоции.

15. Динамическое упражнение «Возвращение домой» Задачи.

Развивать слуховое внимание, память, чувство ритма в игровой форме.

Следить за осанкой.

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию логопеда ДОУ Год Проблема Тема Этап, сроки освоения Содержание работы Результат, форма отчетности 2014 – 2015 учебный Фонетико –фонематическое недоразвитие.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в пении «В лес за елочкой» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД