Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми 6–7 лет «История пожарного дела»

Юлия Югова
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «История пожарного дела»

Тема: «История пожарного дела»

Возраст участников: дети от 6 до 7 лет

Цель: Развитие познавательной активности детей подготовительной группы, закрепить знания детей о труде, знакомство с историей развития пожарной охраны.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет „История пожарного дела“» размещена в разделах

• развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

• активизировать речь;

• развивать познавательные способности детей и любознательно-познавательную активность;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности;

Обучающие:

• учить проявлять интерес к событиям прошлого пожарной охраны;

• закрепить у детей понятие пожарная безопасность;

• убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

Предполагаемый результат:

• у детей высокий уровень познавательной активности;

• имеют представление о профессии – пожарный;

• выражают свое мнение, выстраивают умозаключения и делают выводы;

• обогащен словарный запас и активизирована речь;

• проявляют интерес к событиям прошлого времени;

• уважительно ведут себя по отношению ко всем участникам образовательной деятельности;

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой;

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: панно «Река времени», иллюстрации по пожарной безопасности;

мультимедийные – компьютерная презентация;

раздаточный материал – картинок для выстраивания временных рядов, клеевой карандаш;

оборудование – экран, мультимедийный проектор, 2 ведра, 2 конуса – ориентира;

- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Анатольевна.

- Посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете, что это? Правильно это панно «река времени». Слайд 1

Вы готовы отправимся по этой реке со мною вместе в путешествие? А куда мы отправимся, вы догадаетесь тогда, когда отгадаете загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел. Слайд 2

Правильно, мы отправляемся в прошлое пожарной охраны.

Прошу вас занять свое место в лодке и повторить за мной следующие слова:

«Раз, два, три повернись, в «Древности окажись». Слайд 3

А вот и наша первая остановка, которая называется «Древность». В древности люди жили в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. Деревни и села люди строили возле рек, озер. Как вы думаете почему? В то время пожарных служб не было и людям самим приходилось защищать свои дома от пожара, если он случался. Слайды 4, 5.

Как вы думаете, насколько были опасны пожары в то время?

Игра: Соревнование «Чья команда быстрее потушит пожар?»

Дети, как вы думаете, можно ли было быстро потушить пожар таким способом? Почему?

Прошу вас занять свое место в лодке, мы отправляемся дальше. Повторяйте за мной: «Раз, два, три повернись, в «Старине очутись».

Вот мы с вами оказались во времени, которое называется «Старина». Слайд 6

Деревни, села росли, и стали превращаться в большие города и пожары становилось тушить сложнее. Были организованы первые пожарные службы. Над городами поднялись высокие башни, назывались они «Каланча». Слайд 7. С высоты этой башни был виден дым, где дым, там и огонь. Но эти башни были не просто башнями. На первом этаже – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые! А на втором жили пожарные с семьями. В полу устроено отверстие, а в нем гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать.

Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. Слайд 8

Ребята, а как вы думаете, почему на старых фотографиях все пожарные небритые? Это потому что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла. Слайд 9

Сейчас вы не увидите пожарного с бородой. Также раньше не было пожарных машин, и вот вы видите пожарный обоз, который был запряжен лошадьми. Слайд 10. Но время не стояло на месте, и вся пожарная техника совершенствовалась. На смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было не очень удобно. Слайд 11. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы.

Игра: «Собери пожарного на выезд»

И так мы с вами отправляемся дальше. «Раз, два, три повернись, в «настоящее время вернись».

И вот ребята мы с вами оказались в настоящем. Слайд 12.

А как вы думаете, почему это время называют настоящим?

А вот так выглядит пожарная часть в наши дни. Слайды 13. По тревоге пожарные спускаются, как и раньше по гладкому столбу. Но не к лошадям, а к машинам. Слайд 14. Униформа пожарного стала лучше защищать пожарных от огня. Слайд 15

- Вот так выглядят современные машины. Они отличаются от машин прошлых лет? Конечно, ребята, это уже совсем другая техника. Слайды 16, 17

- Скажите, как вы думаете, помогают ли такие машины пожарным? - Правильно! Ведь с помощью машин, пожарные быстро приезжают на место, где происходит пожар.

- Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом – пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. Слайд 18

- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое локомотив?

- Также есть у пожарных и пожарные самолеты, и вертолеты. Слайд 19

Бывают и пожарные суда. Слайд 20

А сейчас я предлагаю подойти к панно «река времени». Почему она разного цвета? Правильно? Здесь ребята, вы видите картинки из разного времени, они рассыпались и все смешалось. Вы внимательно посмотрите картинки, а теперь вам нужно вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны и разложить их каждую в свое время.

Ребята, а вы сами какие правила пожарной безопасности знаете? Вы все сказали правильно. Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Нам пора прощаться. Я хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

А сейчас посмотрите самый последний участок «реки» остался свободным, это будущее. Я предлагаю вам взять панно в группу и всем вместе придумать, как будет выглядеть пожарная техника в будущем и дополнить панно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6–7 лет «История пожарного дела»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД