Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»

Людмила Викторовна Меньшикова
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»

Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть, говорит много правильных слов, а дело не делается.

Случается, что за дело берутся несколько человек. Каждый предлагает свой план. Все кричат, перебивают друг друга, приводят разные доводы, а дело, увы, стоит. К такому случаю подходит пословица Много крику, мало толку.

И еще одна пословица советует: Поменьше слов, побольше дела.

Послушайте стихотворение.

Уборка

Валя с Галей – две сестрички,

Заплели с утра косички,

Взяли щетки и ведро:

Вытрем пыль, помоем пол,

Приведем в порядке пол,

Приведем в порядок стол,

Вместе вычистим клеенку,-

Так решили две сестренки!

Пили чай, они болтали:

Трали-вали, трали-вали,

Проболтали целый час-

Ой, Сергей заждался нас!

И ушли гулять на горку.

Мама вечером сказала:

«Много слов, а дела мало

Послушайте сказку.

Как вороны гнездо строили

Жили – были две вороны Кар и Карка – муж и жена.

Наступили яркие весенние деньки, Карка и говорит муженьку:

- Не пора ли нам гнездышко вить, яички откладывать, деток выводить?

-Ах, нет! – отвечает лениво Кар. – Подождем еще немного. Воздух прохладный, наши детки могут замерзнуть!

Прошло несколько дней. Стало совсем тепло. Карка снова говорит:

- Давай по лесу полетаем, удобную развилку между ветками найдем и построим гнездо.

Делать нечего Кар согласился. Стали вороны по лесу летать, удобное местечко для гнезда разыскивать.

- Давай здесь построим! – предложила Карка.

- Нет, мне здесь не нравится. Место очень открытое. Ястреб сверху заметит гнездо и утащит наших малышей!

Летали они летали, спорили, кричали, а толку никакого. Услышал дятел их карканье и усмехнулся: «Право слово, верно говорят, когда много крику, мало толку!» Потом посоветовал бранчливой парочке: вот на осине, среди густых ветвей, хорошее укромное местечко для гнезда.

- И в правду! – обрадовалась Карка. – Ну давай теперь веточки собирать для гнезда.

- Давай, - нехотя согласился Кар.

Разлетелись вороны в разные стороны, стали искать сухие веточки. Что Кар не принесет, Карке не нравится. Эта ветка не годится – совсем кривая, а эта гнилая.

Опять раскричались птицы. Время идет, а гнезда все нет и нет.

А на соседней ветке совсем маленькие пичужки тихо, без лишних слов за это время построили аккуратное ровное гнездышко, обмазали его глиной и стали устилать пухом и перышками. Скоро удобный домик для птенцов был готов!

- Вот, глупые вороны, с кого вам пример надо брать! –

Заметил пестрый дятел. – Совсем милые птички, а гнездо без лишних слов и крика свили. Верно говорится: «Поменьше слов, побольше дела», - закончил он.

Вопросы:

1. Что решили строить вороны Кар и Карка, когда наступила весна?

2. Почему Кар и Карка никак не могли договориться, когда искали место для гнезда?

3. Что посоветовал воронам дятел?

4. Почему вороны ссорились, когда стали вить гнездо?

5. Почему соседи Кара и Карки – маленькие птички – быстро стали вить гнездо?

6. Как вы понимаете пословицу Много крику, мало толку?

Публикации по теме:

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. ШорыгинойКонспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.

Дидактическая игра «Мало-много» Цель:закрепить понятия «Мало-много».Задачи:Повторить название овощей и фруктов в единственном и множественном числе; Уметь отличать фрукты.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:39
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...