Папки-передвижки

Конспект занятия «История утюга»

Светлана Таланова
Конспект занятия «История утюга»

Цель:

Знакомство с историей возникновения утюга.

Задачи:

Вызвать интерес к предметам прошлого.

Развивать речь детей, обогащать словарь: рубель, углевой утюг, чугунный утюг, электрический утюг.

Побуждать высказываться об увиденном, рассуждать, сопоставлять и сравнивать предметы. Понимать функции и назначение утюга.

Активизация словаря, умение применять новые слова: чугун, чугунный утюг, железный утюг, электрический утюг, рубель, уголь.

Публикация «Конспект занятия „История утюга“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки с изображением утюгов, утюги (чугунный, электрический, железный, рубель, палка 50 – 60 см, сундучок с книжками, платочки, гладильная доска.

Сказочный персонаж: Домовёнок Кузя.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. (дети здороваются с гостями)

Кажется мы не со всеми поздоровались. Ребята, вы слышите кто – то пыхтит, чихает, кашляет?

Все: прислушиваются. (Из – за печки вылезает сказочный герой Д. Кузя) В. Ребята, да это-же домовёнок Кузя. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Кузя. Д. К. Здравствуйте ребята! В. А что же ты делаешь за печкой? Д. К. Печку собрался топить.

В. Для чего, здесь и так тепло.

Д. К. Смеётся. Что за люди пошли, совсем не понимают, что печь топят не только для тепла.

В. Ребята, а вы знаете, для чего печь топят? (ответы детей)

В. Кузя, расскажи нам, для чего же ты печь топишь.

Д. К. Ну как же! Я хотел погладить полотенце. Смотрите какое оно у меня красивое, ещё моя бабушка вышивала. Вот сейчас натоплю печь, поставлю утюг на огонь, он станет горячим, я им поглажу полотенце (Кузя демонстрирует, как будет класть и гладить)

В. Кузя, можно мы с ребятами рассмотрим твой утюг?

Д. К. Конечно можно. Только не уроните, он у меня очень тяжёлый.

В. Дети внимательно рассматривают предмет, пробуют поднять и т. д.

В. Обращается к Кузе. Кузя, ты всегда гладил этим утюгом?

Д. К. Что вы, присядьте ребята и я вам расскажу, какие утюги раньше были у меня. У моего деда был самым первым утюгом – это был плоский, тяжелый камень (обращаю внимание на стол, где лежат камни) на него он расстилали влажную одежду, а сверху придавливали другим камнем и оставляя до полного высыхания. Как вы думаете хорошо ли разглаживалась одежда? (Ответы детей)

- У моего отца был деревянный утюг, и назывался он рубель. Сплошное мучение было с ним. Посмотрите. Вы думаете это палки (показывает рубель и палку). Нет. Бывало, постирает отец одёжу, слегка её просушит, а потом намотает эту палку и вот гладит рубелем (Кузя демонстрирует, потом просит детей попробовать погладить). Гладит, гладит одежду, разворачивает, а она вся в складках (Кузя разворачивает и показывает детям). Тяжело было. То наматывал одёжу, то снова разматывал, одно мучение.

- Когда я был молодой, у меня был угольный утюг, сделанный из железа. В утюг надо было засыпать угли, тоже мучался с ним, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из него, оставляя на одежде чёрные следы и дырки. Спасибо людям добрым, вот придумали утюг из чугуна. Нагреешь такой утюг на огне, поставишь, например, на простынь и гладишь, пока не остынет утюг. Он у меня самый лучший.

В. Да, Кузя, утюг у тебя хороший. Только, Кузя, живём мы в 21 веке и люди давно уже придумали электричество. Люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током, и сейчас мы с ребятами тебе покажем, какой он.

Д. К. Ой ли, что-то мне никак ни верится. Покажите, как это можно сделать.

В. Воспитатель ненадолго включает электрический утюг и выключает. Посмотри Кузя, утюг уже нагрелся.

Физминутка.

Тюх, тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг.

(Легкие покачивания головой вправо- влево, пружиня корпусом)

Пых, пых, пых, пых- он кипения достиг.

(Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)

Белье гладим на доске,

Нет ни складочки нигде.

(Имитация движений глажки белья)

Д. К. Здорово.

В. А ещё люди придумали регулятор, которым можно температуру регулировать, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. Ребята, кто покажет Кузе регулятор? А сейчас современными утюгами можно даже отпаривать вещи, нажав на кнопку.

Д. К. Ой, рюшки, до чего же люди додумались. Подумать только. Ну-ка, ребята, помогите мне разобраться, в каком порядке появились утюги, а то я совсем запутался.

В. Не переживай Кузя, мы сейчас с тобой поиграем, и вместе вспомним, с какими утюгами сегодня познакомились. (дети с помощью Кузи и воспитателя восстанавливают хронологию появления утюгов и называют их).

В конце занятия Кузя дарит детям сундучок со сказками

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История утюга»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД