Папки-передвижки

Из опыта организации проектной деятельности в группах среднего дошкольного возраста детского сада

Валентина Сергеева
Из опыта организации проектной деятельности в группах среднего дошкольного возраста детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Из опыта организации проектной деятельности в группах среднего дошкольного возраста детского сада».

Автор: Сергеева В. А., воспитатель МДОУ «Детский сад 44, г. Ярославль

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него происходят каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, дерево плавает, песок сыплется. Стремление познать новое приводит детей к разным открытиям. Дети режут салфетки, так как хотят узнать, можно ли это разрезать, разбирают игрушки на части, чтобы узнать что там внутри. Ребенок растет, растет и его любознательность к окружающему, незнакомому.

Публикация «Из опыта организации проектной деятельности в группах среднего дошкольного возраста детского сада» размещена в разделах

С 3х летнего возраста ребенок ищет смысл для себя в существующих культурных нормах. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия. Развивая у ребенка потребность, получать знания, педагог тем самым помогает воспитаннику строить свой жизненный мир, порождают у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний. Дошкольник способен с некоторой долей самостоятельности выдвигать моральные и этические суждения: делать умозаключения, отличные от предложенных ему взрослым. Воспитатель не претендует на звание неиссякаемого и единственно верного источника знаний по теме. Он выступает в статусе «ресурсной личности» и является первым (но не единственным) из источников информации. Дети выступают в роли активных участников, инициаторов, а не исполнителем указаний взрослых. Дети влияют на определение и выбор всего, что в процессе планирования и реализации проекта составит содержание и формы. Старшие дети могут сами устанавливать последовательность действий. В детской проектной деятельности в обязанности взрослых входит создание условий для стимулирования активности ребенка. Любая детская проектная деятельность начинается с проблемы, которая озвучена в виде вопроса. Этот вопрос и будет в последующем названием проекта. Дальше дети моделируют образ желаемого результата, рисуют или изготавливают его. Составляют план действий. В обязанности взрослого входит, следить за тем, чтобы дети действовали согласно плану (дети 6-7 лет сами могут контролировать свои действия). В конце проекта идет сравнение готового продукта с образом желаемого результата, обсуждается, что не получилось и почему. Важна практика детской проектной деятельности. Когда постоянно идет детская проектная деятельность, появляется навык и становится все легче и легче организовывать эту деятельность. Воспитатель, который прислушивается к детям, знает, что их интересует, найдет много тем для проектов.

В нашей группе детская проектная деятельность началась со средней группы. Темы для проектов находились разными путями: это и анкетирование родителей, появление в группе каких-либо экспонатов, а так же в ходе непосредственной образовательной деятельности. Через анкетирование родителей мы узнавали, какие вопросы больше всего интересуют детей. В ходе непосредственной образовательной деятельности при изучении разных тем, возникали вопросы, переходящие в дискуссию, а оттуда мы уже выходили на тему проекта. Наш первый проект, где была именно детская проектная деятельность, начался с внесения группу экспоната (елки без украшения). Детей очень заинтересовало, почему в канун нового года в нашей группе стоит елка без игрушек. И тогда мы начали беседу, как нам найти пути решения данной проблемы. Дети выдвигали много разных вариантов. Но в конце мы пришли к единому мнению, что можем сами сделать украшения для елочки. И для начала детям было предложено нарисовать образ игрушки, которую ребенок смог бы сделать сам. Затем обсудили с детьми, из каких материалов они будут это делать. С этим же вопросом обратились к родителям, чтобы узнать наличие материалов дома. Родители обменивались и делились материалами друг с другом. Определялись, что мы будем делать в группе, а что дома. С детьми, которые не смогли самостоятельно определиться с выбором, проводилась индивидуальная работа. Были собраны елочные украшения разных лет. Вместе с детьми мы их трогали, примеряли, реставрировали, собрали мини-музей елочной игрушки. В ходе такой работы у детей возникал образ своей игрушки. Вместе с детьми был составлен план, которому следовали дети в течение всего проекта. С помощью различных средств (иллюстраций, музыкальных произведений, картинок, выставок и т. д.)поддерживался интерес к теме. После того, как были изготовлены игрушки, мы их сравнивали с нарисованной моделью и говорили о причинах совпадения и отличия. Интерес детей сохранился до сегодняшнего дня. Дети знают, что игрушки, сделанные ими, хранятся в группе. Многие дети уже подумывают над тем, какими игрушками можно еще дополнить коллекцию.

Проект «Зачем елочке игрушки?»

Потребность: вызвать интерес детей к изготовлению игрушки для украшения новогодней елки.

Образ желаемого результата: игрушка, сделанная своими руками.

Мотивация: ребенок хочет сделать игрушку для елочки потому, что скоро новый год, а на ней нет игрушек.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством проектной деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать творческий подход через изобразительную деятельность.

2. Стимулировать интерес к теме посредством чтения художественной литературы и слушания музыкальных произведений.

3. Развивать мелкую моторику посредством лепки, аппликации, рисования.

4. Формировать у детей умение составлять описательный рассказ, посредством использования наглядного материала и моделирования.

Предполагаемые результаты:

1. Дети рассказывают о традиции украшать елку к Новому году.

2. Дети называют и перечисляют материалы, из которых изготавливают елочные украшения.

3. Дети называют виды елочных украшений (игрушки, бусы, гирлянды, звезда, верхушка и т. д.).

4. Дети рисуют модель своей елочной игрушки.

5. Дети лепят игрушку из соленого теста.

6. Дети делают аппликацию (фонарики).

7. Дети работают в группе (изготовление бус).

8. Дети договариваются в процессе работы.

9. Дети действуют согласно выбранной модели игрушки.

10. Дети умеют радоваться успехам друг друга.

11. Дети моделируют игрушку.

12. Дети описывают свою сделанную игрушку.

13. Дети запрашивают помощь у родителей при изготовлении игрушки.

14. Родители активно участвуют в проекте.

Планирование:

1. Рассказ воспитателя «Традиции украшать елку к новому году».

2. Эвристическая беседа «Зачем елочке игрушки?»

3. Рассказ воспитателя «Такие разные елочные игрушки».

4. Беседа: из каких материалов изготавливают елочные игрушки.

5. Рассматривание иллюстраций, открыток, разных видов елочных игрушек.

6. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

7. Чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки).

8. Лепка игрушек из соленого теста.

9. Конструирование из бумаги (фонарики, бусы).

10. Математическая игра «Сколько на елочке шариков цветных?»

11. Слушание музыкальных произведений на новогоднюю тему.

12. Подвижная игра «Заморожу».

13. Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек».

14. Самостоятельное рисование модели своей игрушки.

15. Изготовление игрушки с помощью родителей.

16. Составление детьми описательного рассказа о своей игрушке.

Координация выполнения действий:

Выполняются действия по плану и координируются в ходе работы.

Оценка ожидаемого результата:

Дети сравнивают сделанную игрушку с моделью и говорят о причинах совпадения и отличия игрушки.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика синтез, 2008 – 112с.

2. Исакова Н. В. развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность – Детство –пресс, 2015 – 92с.

3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности)Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта организации проектной деятельности в группах среднего дошкольного возраста детского сада
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта организации проектной деятельности в группах среднего дошкольного возраста детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеева (УИ 2816622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД