Наталия Словягина
«Избушка и баба Яга» — занятие по развитию эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики.
2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей.
3. Учить детей высказывать свою точку зрения.
4. Развивать волевые процессы, слуховое внимание
5. Развивать у детей нравственные чувства
Воспитатель Ребята вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие?
Отгадав загадку вы узнаете во что нам надо для этого превратиться
«Много рук, а нога одна» (дерево)
Публикация «„Избушка и баба Яга“ — занятие по развитию эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Да ребята это дерево, и для того что бы нам отправиться в путешествие я предлагаю вам превратиться в деревья. Какие деревья вы знаете? (ёлка, сосна, дуб, берёза, клён и т. д.)
Каждый будет каким нибудь деревом, а я попробую угадать!
(Деревья танцуют и в танце выражают свой характер
Вот весёлая ёлочка, а это могучий дуб, а это стройная берёзка. Да у нас получается настоящий лес.
Давайте сделаем в лесу полянку, встанем в круг. Ой смотрите чьи это на нашей полянке следы. (заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи….) . Слышите, кажется к нам кто – то идёт
(звучит музыка, дети называют животного и изображают его).
Ребята как вы думаете зачем звери пришли на полянку? (чтобы поиграть; чтобы устроить праздник; чтобы повеселиться; чтобы познакомиться….)
А кто это ещё идёт? Послушайте музыку.
(М. Мусоргский. Избушка на курьих ножках. Из сборника
«Картинки с выставки»)
Что же происходит в музыке?
Чем отличаются начало и конец музыкального произведения (начало громкое, а конец тихий)
Да ребята начало агрессивное, громкое, а конец – таинственный, тихий.
Это идёт ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ. Изобразите её под музыку (звучит музыка)
Ребята какое настроение у избушки? (грустное)
Почему же избушка грустная (потому что она грязная, в ней беспорядок)
Кто ухаживает за избушкой : убирает её, моет? (Баба – Яга). А почему же она грязная (потому что Баба -яга неряха и грязнуля)
А как вы думаете нравится ли избушке грязь, пыль и паутина? (нет ей это не нравится)
Избушка стала жаловаться лесным жителям, что ей живётся одиноко, у неё нет друзей и никто о ней не заботится.
Что предложили звери? (звери пожалели избушку предложили ей дружбу и стали убираться в ней)
(звучит весёлая музыка, дети имитируют уборку моют, подметают….)
Только звери навели порядок, как появилась Баба – Яга (дети показывают).
Баба – Яга увидела чистую, опрятную, весёлую избушку и задумалась.
Что подумала Баба –Яга (какая же я грязнуля, какая у меня красивая стала избушка)
Что почувствовала Баба – Яга (она почувствовала радость, удовольствие)
Как Баба – Яга отблагодарила лесных жителей? (она пригласила их на праздник, на чаепитие)
И стали звери танцевать
(музыка из мультфильма «Маша и медведь» под названием «Следы невиданных зверей»)
Ребята какое у всех жителей леса стало настроение (весёлое, радостное)
А раз у всех такое радостное настроение давайте нарисуем, что нибудь красивое.
Садитесь за стол, мы сейчас будем капать на бумагу разноцветные капли и дуть на них через эти цветные трубочки. И посмотрим, что же у нас получится?
Хорошо и весело у нас получилось! А на что же это похоже (на салют)
А если у нас радостное настроение то салют будет каким (тоже радостным)
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад (звучит весёлая музыка)
Вот мы и снова в нашем музыкальном зале.
Вам понравилось наше путешествие? А какое у вас настроение?
Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость, на следующем занятии мы с вами отправимся в другое не мене интересное и загадочное путешествие, а сейчас прощайтесь с нашими гостями пора в группу.