Получи документы

Изобразительная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Любовь Пироженко
Изобразительная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность в развитии детей дошкольного возраста.

В детях с самых ранних лет

должны развивать чувство

изящного, как один из

первейших элементов

человечности.

В. Белинский

Публикация «Изобразительная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – художественно – творческая деятельность.

В дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, используя нетрадиционные материалы и техники, дети развивают определенные способности: уточняют свои представления о цвете, зрительную оценку формы и размера предметов и их частей, ориентирование в пространстве, чувство цвета, у них развиваются воображение, мышление, речь, а также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. На таких занятиях дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Все виды художественно – творческой деятельности тесно связаны с

различными разделами программы. В процессе занятий по ознакомлению с

окружающим миром, в том числе с природой; по развитию речи, по чтению

произведений художественной литературы дети получают разнообразные

впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Это

обогащает их опыт и образное содержание любой художественной

деятельности, способствует развитию мышления.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает

разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им,

огорчается, если что-то не получается. Старается добиться

удовлетворяющего его результата или, наоборот, теряется, опускает руки,

отказывается заниматься. В работе над изображением ребенок приобретает

различные знания, уточняются и углубляются его представления об

окружающем мире, он овладевает новыми для него изобразительными

навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, и

учится осознанно их использовать. Все это весьма значимо для его

психического развития, ибо каждый ребенок, создавая изображение того или

иного предмета, передает сюжет, включает в него свои чувства, понимание

того, как оно должно выглядеть. В этом и заключается изобразительное

творчество ребенка, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам

придумывает тему для своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда

создается изображение по заданию воспитателя, определяя композицию,

цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные

дополнения.

В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются

нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до

конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать

трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение

объединяться для общего дела, договариваться, стремление помочь друг

другу.

Возможность интеллектуального развития детей в процессе

изобразительной деятельности определяется тем, что дети передают свои

впечатления, полученные в окружающей жизни. При создании образа

действительности или литературного персонажа, картины у детей

уточняются, углубляются, закрепляются знания и представления, которые

являются своеобразным материалом для работы мышления, воображения.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенно

образующийся запас знаний на основе представлений о разнообразных

формах и пространственном положении предметов окружающего нас мира,

различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети узнают различные

материалы (бумагу, краски, пластилин, мелки и др., знакомятся с их

свойствами, приобретают навыки работы с ними. Дети узнают орудия труда

человеческой деятельности – кисть, карандаш, ножницы и усваивают

способы действия с ними. У детей складывается эстетическое отношение к

изображаемому объекту, и к самому процессу изображения.

Изобразительная деятельность, один из путей воспитания чувства

прекрасного, умение замечать красивое в явлениях природы, жизни

общества, в произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре,

произведениях декоративного искусства, формирования потребности

изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.

В процессе изобразительной деятельности у детей закладывается

интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которой

впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Публикации по теме:

Художественно творческая деятельность. Лепка.Художественно творческая деятельность. Лепка. "В детях с самых малых лет должны развивать чувство изящного,как один из первичных элементов человечности"(В. Белинский) Главная задача педагога.

Художественное слово  как главное средство эстетического воспитания детей КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: "Художественное слово - как главное средство эстетического воспитания детей Воспитатель: Попова Т. А Ноябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2014 в 08:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД