Получи документы

Конспект занятия «Изучаем и узнаём диких животных»

Абушкина Лариса
Конспект занятия «Изучаем и узнаём диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей:

• познавательно-речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование целостного представления о диких

животных. Задачи:

1. Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни диких животных.

2. Учить детей активному содействию животным, прививать культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и кто живет.

3. Закреплять умение детей называть детенышей животных, в том числе во множественном числе.

Публикация «Конспект занятия „Изучаем и узнаём диких животных“» размещена в разделах

4. Совершенствовать механизмы восприятия, мышления, речи, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к живой при- роде.

6. Вызывать у детей желание взаимодействовать с педагога- ми в процессе занятия.

7

7. Упражнять детей в рисовании, учить подбирать цвета. Музыкальное воспитание:

1. Формировать у детей навык ритмичного движения в соот-

ветствии с характером музыки.

2. Развивать интерес к музыке.

Запланированные результаты – страница 20 ФГОС. Материалы и оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Плоскостные изображения диких животных : еж, заяц,

белка, лиса, волк, медведь.

3. Макеты жилищ животных : пенек с норкой, дерево с дуп-

лом, кустик, горка с норой, логово, берлога.

4. Макет дома и леса.

5. Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».

6. Аудиозапись «Звуки леса».

7. Конверт с письмом.

8. Воздушный шар, накачанный гелием.

9. Зеленая краска, салфетки, поролоновые тампоны. Взаимодействие с родителями:

1. Рассматриваниесребенкомиллюстрациисизображением

дикий зверей.

2. Разговорсребенкомотом,какживотныеготовятсякзиме. 3. Чтение детям сказок о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам снова

пришли гости. Давайте с ними музыкально поздороваемся и по- дарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просы- паться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

– С добрым утром, глазки, вы проснулись? (массируются веки)

– С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируются уши)

8

– С добрым утром, носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)

– С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху вниз)

– С добрым утром, ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху вниз)

– Сдобрымутромсолнце,япроснулся (встатьнаносочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня принесли уди- вительное письмо. Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы. Интересно было бы узнать, отку- да оно и от кого. а вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девоч- ки! Вам пишут из леса дикие животные. Мы просим вас помочь нам. Мы играли, резвились на лесной полянке, нам было весело. А сейчас нам грустно. Мы не можем найти свои домики. Прихо- дите к нам в лес и помогите нам расселиться по домикам.

Воспитатель: Дети, сможем мы помочь диким животным и всех расселить по их домам.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

Дети, если животные, растения, птицы одной семьей живут в лесу, то как можно назвать лес? (Дом для животных и растений) Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в го- сти к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда добе- ремся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся

в путь!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки!

Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давай те музыкально поз- дороваемся с дерев (музыкально здороваются)

(Рассматривание деревьев)

9

Воспитатель: Дети, когда вы приходите в лес, помните, что вы в гостях у природы. Значит, есть определенные правила.

Игра по схеме. Дети находят карточки на ковре: зеленые – что можно делать, а красные – что нельзя:

– Не срывайте цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

– Не разоряйте птичьего гнезда. Так счастливо в своем жи- лище птицам!

– Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

– Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! – Не убивате лягушек и жаб!

– Не лови диких животных и не уноси их домой! Воспитатель: Дети, мы теперь знаем правила поведения

в лесу, и не будем мешать жителям леса. Но что-то не видно жи- вотных в лесу. А как мы можем поискать животных? (по следам, по домикам.) Мы знаем где живут дикие животные. Каких жи- вотных вы знаете, кого мы будем искать?

(Разбрасываются следы)

Заяц: Где спит заяц зимой? (в снежной ямке) Зайка днем спит, ночью выходит добывать себе еду. Как зовут детенышей зайца?

Ё ж: А зимой в лесу можно встретить ёжика? (нет) Почему нельзя встретить ежа? (он спит)

Лиса: Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она? (красивая, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом) Что она де- лает? (принюхивается) А кого может искать лиса? (мышей, за- йцев) Как вы думаете, найдет лиса зайца? (нет, у зайца шуба белая, он бегает, запутывает следы)

Белка: Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом.

Медведь: Есть ли зимой для медведя корм в лесу? (нет) Что ел медведь летом? (яблоки, грибы, ягоды, рыбу) На зиму мед- ведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит. Где спит медведь? (в берлоге) Где он её сделал? (под корнями упавшего дерева) Натаскал молодых елочек, хвороста. Зимой берлогу на- кроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать.

10

Волк: Он зимой холодной ходит злой, голодный. О ком эта загадка? Посмотрите, какая у волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на сне- гу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица и волчата)

Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных по- лянах.

Музыкальное: Дети музыкально имитируют ходьбу диких животных.

Игра «Помоги животным найти свой домик» Дети, вы не за- были, о чем просили в письме дикие животные?

Ребята, как называется у белки домик? (дупло) Где спит медведь? (в берлоге)

У лисы какой домик? (норка)

Кто живет в логове? (волк)

Где живет заяц? (в снежной ямке)

Молодцы, ребята, помогли животным найти свой домик! Музыкальная игра «Белочки».

Воспитатель: Дети, чем отличаются животные друг от дру-

га и что у них общего? У них у всех есть лапы, уши, шерсть.

Дети высказывают свои предложения, педагог подводит их к тому, что у животных разный цвет шерсти. Воспитатель пред- лагаю посмотреть на столы, на которых лежат силуэты диких

животных. (зайца, медведя, лисы, белки, волка).

Дети рисуют поролоновыми тампонами и ватной палочкой. Воспитатель: Какие красивые животные у нас получились!

Давайте мы их расселим в свои домики. (Дети расселяют жи- вотных по домикам.)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Все лесные животные вам благодарны и дарят вам шишки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Дети, молодцы! Вы так хорошо помогли живот- ным, расселили их по домам! Что вам больше всего понравилось

11

в зимнем лесу? У кого в гостях вы сегодня побывали? Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно. Молодцы!

Закрывайте глаза и полетим в детский сад. Вот и снова мы в детском саду, открывайте глазки.

Рефлексия. Если вам было весело и интересно в зим- нем лесу (на лесной поляне, прикрепите на доску солнышко, ну а если кому-то было грустно – тучку

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучаем и узнаём диких животных»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изучаем и узнаём диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Абушкина Лариса (УИ 1795245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД