Получи документы

Изучение творчества С. А. Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации

Екатерина Митина
Изучение творчества С. А. Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации

Изучение творчества С. А. Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации.

В настоящее время, когда обесцениваются такие жизненные ценности, как мораль, нравственность и духовность, встает большая задача перед педагогами. Необходимо работать в данных направлениях, так как дошкольный возраст это важный начальный период становления личности, и конечно огромный потенциал для формирования высших нравственных чувств, как патриотизм.

Публикация «Изучение творчества С, А, Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации» размещена в разделах

Воспринимать себя неотъемлемой частью Отечества это и значит быть патриотом. Эту важную черту человека необходимо вырабатывать еще в детстве, когда формируются основы ценности окружающего мира, в процессе воспитания любви к своей стране и родным местам. Нам - тем, кто живет на родине талантливого поэта Сергея Есенина, - дана уникальная возможность привить детям любовь к его поэтическому творчеству, развить в детях высокое чувство прекрасного, научить ценить красоту родного края, тем самым привить любовь к Родине.

Ярчайшим средством патриотического воспитания является искусство, так как именно через искусство дети изображают свой внутренний мир, свои впечатления, чувства и переживания. Именно дошкольный период является самым лучшим временем для знакомства с художественной литературой.

Дети быстро запоминают стихи С. А. Есенина в них много глаголов, конкретность и образность сочетается с динамикой действия. Поэзия С. А. Есенина своими корнями уходит в народное творчество.

В плане методической работы наиболее эффективно в последнее время себя зарекомендовали интегрированные занятия так как поэзия Есенина находится на стыке разных видов искусства – музыки, литературы и живописи.

Занятие направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на эстетическое развитие дошкольников, патриотических чувств, любви к родному краю.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы внимательно послушайте!

Чтение стихотворения С. А. Есенина «Белая береза»

Воспитатель : Ребята, кто знает автора этого стихотворения?

Воспитатель : Да, автор этого стихотворения Сергей Александрович Есенин. Как дорого это имя для нас, Рязанцев!

Воспитатель : А кто знает, где малая родина Есенина?

Воспитатель : Да, Сергей Александрович наш земляк, он родился в самом центре России где красивейшая природа, чистейший воздух это село Константиново Рязанской области. Но Есенин известен не только в Рязани и России, но и во всем мире.

Воспитатель : Хотели бы вы больше узнать о жизни и творчестве Сергея Александровича Есенина?

Воспитатель : 125 лет назад 3 октября 1895г в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьян Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных родился кудрявый, русый мальчишка с голубыми глазами. Свое раннее детство Есенин провел у дедушки с бабушкой, так как родители уехали на работу в город. О себе в детстве он писал:

Худощавый и низкорослый

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой….

Огромное влияние на будущего поэта играла его мама, Татьяна Федоровна. Любовь к матери он пронес через всю жизнь. Все свои переживания он делил с мамой. Позже в честь мамы он написал стихотворение «Письмо матери».

Когда Есенин был маленьким, вечерами, в доме все затихало и наступало время бабушкиных сказок, он очень любил, когда ему читала бабушка. Бабушка была хорошей «сказочницей». Есенин не только с интересом слушал сказки, но и иногда сам начинал фантазировать и сочинять. Позже, как он стал поэтом он написал стихотворение «Бабушкины сказки». Писать стихи, Сергей Александрович Есенин начал рано, он был немного старше вас, ему было 9 лет. Сергей Александрович с самого детства очень любил природу, это отразилось и в его творчестве. В каждой травинке он видел необычайную красоту, он растворялся в природе. Когда Есенин уже был взрослым он путешествовал по миру, он был в разных странах. Но даже находят в путешествиях по миру он писал стихи о своей Родине. В этих стихах можно увидеть, как он скучал по своей Родине, по своим родным. Эти стихи такие искренние. Как говорил сам Есенин : «Чувство Родины это основное в моем творчестве». Ни одно стихотворение Сергея Есенина не обходилось без картин природы.

На многие стихи Есенина накладывали музыку и получались прекрасные песни, ведь его стихи очень мелодичные и красивые.

Физкультминутка «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (Встать)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете какое любимое дерево было у Есенина?

Воспитатель : Да, береза для него является символом светлого облика милой России. Она является одним из самых ярких образов в его стихах. Образ березы обладает человеческими признаками и чертами характера. Послушайте, что он писал:

«Я на век за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы

И холщовый ее сарафан»

Воспитатель : Какой представлена береза?

Воспитатель : Давайте посмотрим на изображение березы. Какой у нее ствол? А какие ветви?

Воспитатель : А вы знаете как называются черные полоски на стволе березы?

Воспитатель : Да эти полоски называются чечевички. Через них дерево дышит.

Воспитатель : Давайте сегодня с вами тоже сделаем березку.

Воспитатель : У вас на столах лежат листы цветной бумаги, лист цветного картона, клей. Вы заметили, что у вас на столах нет ножниц, для вырезания?

Воспитатель : Сегодня мы будем делать аппликацию способом обрывания. Что мы сделаем из белой бумаги? А из зеленой и желтой? А из черной?

Воспитатель : Да, правильно! Давайте приступим к работе.

Дети делаю ствол, ветви и листья березы методом обрывания, затем приклеивают на лист картона. Когда все закончат работу, аппликации выставляем на мольберт.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Воспитатель : Вам понравились березки?

Белоствольные красавицы любят все. Березы, которые воспевал наш земляк поэт Сергей Александрович Есенин, стали символом нашей Родины.

Рефлексия:

Воспитатель : Какого поэта мы сегодня вспоминали?

Воспитатель : Где родился поэт Сергей Александрович Есенин?

Воспитатель : О чем любил писать стихи Есенин?

Воспитатель : Какое дерево мы с вами сегодня сделали?

Воспитатель : Каким методом аппликации мы сегодня работали?

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Оформление панно для уголка патриотического воспитанияОформление панно для уголка патриотического воспитания Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей оформления небольшого панно. Так получилось, что в связи.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение творчества С. А. Есенина как способ патриотического воспитания с использованием метода нетрадиционной аппликации
Опубликовано: 11 марта 2021 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД