Фотоотчет «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»

Марина Дмитриева
Фотоотчет «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»

Фотоотчет «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»

Огонь притягивает, огонь завораживает детей, и они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню. И часто сталкиваются с его коварством и жестокостью. А порой, это знакомство заканчивается трагически. Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Наше дошкольное учреждение ведет в этом направлении большую просветительскую работу с детьми и родителями, пожарная безопасность является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе.

Согласно плана мероприятий по безопасному прохождению пожароопасного сезона в МБДОУ – детском саду «Звездочка» р. п. Степное, 17 июня 2015г. воспитанники подготовительной группы «Снежинка» (воспитатель С. А. Желтова) побывали в гостях у работников пожарной части №59 по охране р. п. Степное.

Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности, когда об этом рассказывает сам пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

Нашу экскурсию в пожарную часть организовали методист по ТБ и ОТ М. В. Дмитриева и начальник пожарной части №59 С. В. Перелыгин.

В пожарной части №59 ребят встречали пожарные Д. Власов и Н. А. Краснов, а также водитель А. Иванов (отделение командира В. В. Савилова). Первое, с чем дети познакомились в пожарной части, был пожарный автомобиль. Александр Иванов один за другим открывал отсеки пожарной машины и демонстрировал ребятам пожарные рукава, стволы, аварийно-спасательные инструменты. В ходе экскурсии детям разрешили пройти по помещениям, где работает личный состав пожарной части.

Всем ребятам было интересно не только услышать интересные рассказы, но и увидеть своими глазами пожарную технику и настоящих пожарных. Где еще представится возможность посидеть за рулем пожарной машины, примерить защитную каску настоящего пожарного, рассмотреть и узнать об оборудовании, подержать его в руках? Ребятам рассказали, какими разными могут быть напоры воды из пожарного ствола: струя воды очень высокая и сильная, может взлететь далеко и высоко. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Это: 2 основные и одна резервная техника «ЗИЛ» - машина повышенной проходимости, «Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров; аппараты защиты органов дыхания (кислородные маски и кислородные баллоны, которые используют в задымленных местах. Наши пожарные отвечали на всевозможные вопросы, которые задавали ребята. Дети узнали, что пожарные каждый день проводят учения, для повышения своего профессионального мастерства.

В заключение экскурсии детям рассказали как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения. Перед уходом ребята поблагодарили пожарных за познавательную экскурсию и пообещали выполнять все правила пожарной безопасности.

Хочется выразить огромную благодарность сотрудникам пожарной части за проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

М. В. Дмитриева, педагог – психолог МБДОУ - детский сад "Звездочка".

Публикации по теме:

«Я б в пожарные пошел — пусть меня научат» (Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста) «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат» (Сценарий игрового досуга по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста) Леготина Валентина Викторовна,.

«Я б в пожарные пошел — пусть меня научат…» (Экскурсия в пожарную часть)«Я б в пожарные пошел — пусть меня научат…» (Экскурсия в пожарную часть) Работая над долгосрочным проектом, по теме: "Игра как способ формирования информационной компетентности в выборе профессии", мы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Фотоотчет «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 19:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...