Елена Казначеева
«Я и другой. Мы — разные». Способы формирования у детей 4–5 лет понятия «толерантность»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и другой : мы - разные.
Цель: Формирование у детей понятие «толерантность», через понимание того, что все люди разные.
Задачи:
1. Учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу;
2. Развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
Игра «Мы - разные»
Цель: игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Публикация «„Я и другой, Мы — разные“, Способы формирования у детей 4–5 лет понятия „толерантность“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Дидактический материал: картинки, на которых изображены люди с разной внешностью ; принадлежности для рисования.
Ход игры: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, какие мы все разные. Давайте все встанем в круг и посмотрим друг на друга.
Психолог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы (дети отвечают) :
-Кто из нас самый высокий?
-Кто из нас самый маленький?
- У кого самые светлые (темные) волосы?
-У кого на голове есть заколка или бант?
-У кого на одежде есть пуговицы?
-У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый) цвет?
Психолог показывает детям изображения людей с различной внешностью:
- Ребята, посмотрите на изображения, каких людей вы видите?
Ответы детей.
-Молодцы, а теперь нарисуйте, пожалуйста человека.
Дети рисуют и разукрашивают фигуры людей.
Затем психолог с детьми обсуждает рисунки:
-Хорошо, давайте посмотрим, какие изображения людей у вас получились, они одинаковые?
-Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Психолог: - Хорошо ребята, молодцы. О чем мы сейчас говорили?
Ответы детей. (Что мы разные и отличаемся друг от друга. У каждого из нас есть отличия, особенности.)
Игра «Спиной друг к другу»
Цель: Выработать умение выделять характерные особенности по внешности другого человека.
Дети разбиваются на пары, которые встают спиной друг к другу. Психолог предлагает им на минутку, развернутся и посмотреть друг на друга. Затем тому кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его партнера – какие у него волосы, глаза,нос, одежда и т. п. В конце игры психолог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.
Затем вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
Игра «Что не так»
Цель: тренировка зрительной памяти.
Психолог делит детей на две команды : мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать в начале команда мальчиков. Психолог договаривается с девочками о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы, разная обувь на ногах, неправильно застегнутые пуговицы и пр.). Психолог предлагает мальчикам отгадать, что изменилось во внешности девочек. Затем команды меняются ролями.