Получи документы

Интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы «Я и мое тело»

Макиенко Алина Ринатовна
Интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы «Я и мое тело»

«Я И МОЕ ТЕЛО»

(интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы).

Программное содержание: дать знания о строение человеческого тела -

скелет, мышцы, кровеносная система, дыхание;

-направить на сознание своей индивидуальности; совершенствовать навыки перемещения предметов, использования дыхательной гимнастики;

-активировать фантазию воспитанников посредством создания «человека»; продолжать знакомить воспитанников с окружающим миром.

Публикация «Интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы „Я и мое тело“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитанники входят в зал под музыку. Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Один болтун, другой свистун, третий едун,

Два брата видаки,

А два слышаки,

Два бегуна,

Да два брата ухвати.

- Кто это? (Ответы детей) Человек.

-Сегодня мы поговорим с вами о строении человека.

Беседа о строении человека

-Ребята скажите, пожалуйста, почему мы ходим, прыгаем, бегаем, стоим? Что нам в этом помогает? (Ответы детей). Скелет.

- Потрогайте свою руку и ногу, что вы чувствуете? (Ответы детей). Кость.

-Скелет - это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Как вы думаете, на что было бы похоже наше тело без скелета? (Ответы детей) На бесформенный мешок, на медузу.

-Ребята, из чего состоит скелет? (Ответы детей.)

-Правильно, скелет состоит из костей, больших и совсем крошечных.

-Где находится самая большая кость? Самая маленькая? (Ответы детей.)

-Маленькая кость находится в среднем ухе, ее размер всего 3мм, она незаменима в нашем организме.

-Как вы думаете, у кого костей больше, у вас или у меня? (Ответы детей.)

-Запомните ребята, у взрослых и у детей одинаковое количество костей.

Показ иллюстрации

-Как вы думаете, зачем нам нужны так много костей, не достаточно ли одной сплошной кости, чтобы мы бегали и прыгали так же? (Ответы детей.)

-Посмотрите как двигается кукла. Согните руку или ногу: вот в этом месте ваши кости соединяются, но не крепко, а так, чтобы можно было двигаться. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко накрепко связаны между собой. Давайте посмотрим, как они работают.

ОРУ без предметов:

• Наклоны головы вправо-влево и вперед-назад;

• Вращение кистями рук;

• Вращение в локтевом суставе;

• Круговые вращения плечами руки вниз;

• Вращение в тазобедренном суставе;

• Приседания

• Вращение ступней.

-Продолжаем наше путешествие по телу человека. Напрягите свои руки и покажите мускулы. Вы не задумывались, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги? (Ответы детей.)

Показ иллюстрации

-Почему спортсмены сильные и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать? (Ответы детей.)

-Конечно, скелет, но еще есть и мышцы- это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Они туго, как резиновыми ремнями, переплели и стянули все наше тело. Именно благодаря мышцам наше тело становится сильным и ловким, и мы можем перемещать даже тяжелые предметы.

Эстафета «Построй дом»

Дети строят дом из кубов разного размера.

-Ребята, а вы знаете, что – самая главная мышца в организме – сердечная мышца. Мы с вами даже можем услышать, как она работает. Приложите ухо к груди своего товарища, и вы услышите, как стучит его сердце, перекачивая кровь по нашему организму.

-Сейчас мы поговорим о кровеносной системе человека. Она поставляет в организм человека кислород, который помогает работе наших мышц и других органов. Кровь забирает углекислый газ, который нужно вывести из организма. Сейчас мы проведем эстафету и посмотрим, как это происходит.

Эстафета «Кислород и углекислый газ»

На одной стороне зала находится обруч с красными кубиками – «углекислый газ», на другом, обруч с синими кубиками – «кислород». Задача одной команды перенести «кислород» в обруч синими кубиками – «тело», а задача другой команды забрать оттуда «углекислый газ» - красные кубики.

-Ребята, как вы думаете, как же кислород попадает в наш организм? (Ответы детей.) Помогает ему в этом процессе органы дыхания. Положите руки на свою грудь и сделайте вдох. Происходит расширение наших легких и кислород попадает в наш организм. А теперь выдохните. Грудная клетка становится маленькой – легкие сократились, и произошел выдох углекислого газа. Наши легкие могут быть очень сильными и даже перемещать предметы.

Эстафета «Забей гол»

Каждая команда получает по одному шарику для настольного тенниса. Задача участника «забить гол в маленькие ворота» без помощи рук, дуя на шарик, находящийся на полу.

-Какие части тела имеет человек (Ответы детей). Предлагаю закрепить наши знания следующей эстафетой.

Эстафета «Собери человека»

Первая команда собирает «тело мальчика»- (синий обруч, мяч, гимнастические палки, гантели.)

Вторая команда собирает «тело девочки»- (красный обруч, мяч, гимнастические палки, гантели.)

-Вот и закончено наше путешествие по телу человека. Теперь предлагаю проверить, как работает наш организм. Станцуем танец под песню любимого мультфильма Мадагаскар.

Танец Will.I.Am - "I Like to Move It" Madagascar 2: Escape 2 Africa

Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхание:

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуться вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело, затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ, для детей подготовительных к школе групп. «Я и мое тело»Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ, для детей подготовительных к школе групп. «Я и мое тело» Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ «Я И МОЕ ТЕЛО» для детей подготовительной к школе группы Задачи: закреплять.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интернированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы «Я и мое тело»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД