Получи документы

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье»

Светлана Саксина
План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье»

План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье»

Саксина Светлана Ивановна– воспитатель

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Арзамасский район

Родительское собрание в средней группе детского сада.

Тема: «Я и моё здоровье»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Форма проведения: семинар - практикум.

Задачи:

Публикация «План-конспект родительского собрания „Я и мое здоровье“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с разными видами гимнастики.

2. Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях.

3. Обменяться семейным опытом по укреплению и сохранения здоровья.

цель способы средства выводы

формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. 1. Комплекс зарядки

2. Упражнения по художественной гимнастике:

3. Картотека с комплексами дыхательной гимнастики

4. Игровые упражнения с элементами звуковой гимнастики

5. Закаливающее дыхание

6. Упражнения для гимнастики после сна.

7. Беседа «Виды гимнастики».

8. Рефлексия «Мое мнение».

1. Выставка детских рисунков "Как я забочусь о своём здоровье"

2. Подведение итогов по изготовлению нестандартного оборудования.

3. Фотовыставки "Мы самые здоровы

4. На стене плакаты с написанными выражениями:

1. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В. А. Сухомлинский)

2. Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

(Из устава Всемирной Организации Здравоохранение)

3. Без здоровья невозможно и счастье (В. Г. Белинский)

5. Подборка различных мелодий, магнитофон.

6. Мячи 8 мм по кол-ву детей

7. Коврики по кол-ву детей

8. Ребристая доска, канат, небольшие предметы, карандаши, гимнастические палки.

9. Просмотр мультфильма "Чистота - залог здоровья"

10. Памятки для родителей.

11. Картотека У родителей сформировано четкое представление о том, что огромную роль в процессе воспитания нужно уделять гимнастики, спортивным играм, туризму и в целом здоровому образу жизни, для благотворного воспитания и развития ребенка.

Подготовительный этап:

1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики.

2. Проведение конкурса "Изготовление нестандартного оборудования".

3. Оформление фотовыставки "Мы самые здоровые".

4. Оформление рисунков "Как я забочусь о своём здоровье".

Ход собрания:

Виды гимнастики для детей дошкольного возраста

Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи. Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально.

Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку. Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами.

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма.

Гимнастика после сна.

А что может быть полезнее, чем утренняя зарядка для детей! Это не только источник бодрости на весь последующий день, но и планомерное укрепление различных групп мышц, тренировка дыхания, координации рук и ног, тренировка внимания и сообразительности. Учеными доказано, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, выделяются среди своих сверстников развитием не только физической силы, но и ума.

Правила выполнения утренней зарядки

Чтобы ваша музыкальная разминка с малышом действительно доставляла удовольствие, делать зарядку нужно правильно.

Выполнять, упражнения следует регулярно, желательно, в одно и то же время.

Не принуждайте ребенка к занятиям, физические упражнения должны выполнять с удовольствием. В противном случае положительного результата вы не добьетесь.

Никогда не приступайте к выполнению упражнений, если ребенок болен или чувствует недомогание.

Нагрузку увеличивайте постепенно, также пошагово оттачивая и мастерство выполнения каждого упражнения.

Не приступайте к зарядке сразу после еды или непосредственно перед ней.

Соблюдая все эти несложные правила, вы не только приобщите ребенка к спорту и здоровому образу жизни, но и научите получать от него настоящее удовлетворение, моральное и физическое. А любимая музыка крохи поможет вам в этом.

Комплекс зарядки

1. Ритмичные шаги на месте.

2. Наклоны головы в стороны чередуются с хлопками: наклон вправо, влево, хлопки.

3. Посмотреть направо, посмотреть налево. Хлопки.

4. Упражнение «Незнайка». Поднимаем и опускаем плечи. Чередуем этот элемент с хлопками.

5. Упражнение «Ищем кошечку». Наклоны вправо и влево с поворотом. Чередуем с хлопками.

6. Упражнение «Большой-маленький». Вытянуть руки как можно больше вверх, встать на носочки, опуститься на корточки, руки вниз. Повторить 2-3 раза.

7. Упражнение «Собираем ягоды». Сделать шаг вперед, присесть, рукой имитировать сбор ягод на полянке. Повторить несколько раз.

8. Упражнение «Полет птиц». Бег на носочках, руки плавно поднимаются вверх и опускаются.

9. Упражнение «Лягушки». Сесть на корточки и выполнять прыжки вперед.

10. Упражнение «Цапля». Шаги с высоким подниманием колен, одновременно руки плавно поднимаются вверх и опускаются.

Упражнения по художественной гимнастике:

Основная задача гимнастики для детей этого возраста – подготовка к школьным физическим занятиям. Дети могут выполнять задания самостоятельно, постепенно усложняя: применяется гимнастическая палка, однородные предметы (например - два флажка).

«Ворона»

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч. Руки опущены. При вдохе разводит их широко в стороны, при выходе опускает, произнося, растягивая «Каррр».

«Поезд»

Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, выполняя сгибание рук в локтях, делает ими круговые движения, как поезд. Можно одновременно присоединить медленный бег на месте.

«Повороты направо, налево»

Ноги на ширине плеч, палка держится двумя руками за спиной. Туловище в среднем темпе поворачивать направо, затем налево. Дыхание ровное.

«Шаги через палку»

Ребенок стоит, наклоняясь вперед. Палка держится впереди в опущенных вниз руках. Нужно перешагивать в медленном темпе через палку вперед и назад.

«Лодочка»

Ребенок ложится на живот, руки расположены впереди него на полу вытянутыми. Поднимая плечи и руки, нужно тянутся вверх. Упражнение способствует формированию правильной осанки.

Комплекс дыхательной гимнастики

1. И. п. (исходное положение) : стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.

Ходьба на месте в различном темпе в течении 1-2 минут, дыхание произвольное.

2. И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Отвести ногу назад, руки вверх – вдох, вернуться в исходное положение - выдох.

3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

Вращение согнутых рук в одну и другую сторону. Темп средний, дыхание произвольное.

4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Руки вверх - вдох,

Наклониться в сторону-выдох,

Выпрямиться, не опуская рук - вдох.

Наклониться в другую сторону-выдох.

Вернуться в и. п.

5. И. п. : прежнее.

Круговые движения туловищем. Темп медленный, дыхание произвольное.

6. И. п. : стоя, обхватив себя за плечи, слегка наклонив голову.

Руки развести в стороны и назад, голову поднять - вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

7. И. п. : стоя, руки вниз.

Последовательные движения руками: на пояс, в стороны, к плечам, вверх. Темп средний, дыхание произвольное.

Игровые упражнения с элементами звуковой гимнастики

1.”Каша кипит’’

И. п. сидя на стуле, кисти рук лежат и животе.

Поднять прямые руки вверх, потянуться - вдох.

Медленно опускать руки вниз - выдох с произношением звука (ш-ш) до полного выдоха.

2.’’Ворона’’

И. п. сидя, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх, прогнуться - вдох. Медленно опускать руки - выдох. На выдохе громко произнести (ка-р-р-р).

3.”Гуси” И. п. сидя, руки к плечам.

Спокойно вдохнуть, слегка прогнувшись. Наклониться вперед - выдох. На выдохе громко произнести (га- а, гу, го).

4.”Трубач” И. п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.

Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы (п-ф-у) до полного выдоха.

5. “Насос” И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Спокойно вдохнуть. Наклонить туловище в одну сторону-выдох с произношением звука (с-с-с). Руки при этом скользят по боковой поверхности тела: одна вниз, другая вверх.

6. “Заблудился” И. п. стоя, руки сложить рупором.

Спокойно вдохнуть, затем на выдохе громко прокричать (а-у).

7. “Я расту” И. п. стоя ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз - выдох. На выдохе произнести (у-у-х-х)

Закаливающее дыхание

1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю (по 4-6 сек, по очереди закрывая их большим и указательным пальцами.

2. На вдохе оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха такое сопротивление должно быть переменным, за счет постукивания по крыльям носа указательными пальцами.

3. Выключить ротовое дыхание поднятием кончика языка к твердому небу. При этом вдох и выдох осуществляется через нос.

4. Сделать спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги (Ба-бо-бу).

Упражнения для гимнастики после сна.

Воспитатель:

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не отпущу. Поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятное, -

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!

В. Данько

Рефлексия «Мое мнение»

В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, положив сердечки трех цветов (красного, синего, зеленого) в специально приготовленную коробочку.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-практикуме дарит каждому родителю памятки «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Публикации по теме:

«Стресс и здоровье» Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».

Альбом «Моё здоровье»Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему "Моё здоровье".В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.

Конспект НОД по ЗОЖ «Сохрани здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

НОД «Где спрятано здоровье?» Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательное Тема: Где спрятано здоровье? Форма проведения занятия: фронтальное. Цель: Закрепление.

Проект «Я и моё здоровье» Введение Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности.

Проект «Здоровье — это здорово» Проект «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО» Составили: Абатурова Наталья Вячеславовна 2015 год Актуальность Серьезной проблемой в последние годы становится.

Проект «Здоровье — это здорово»Проект «Здоровье — это здорово» Цель проекта: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.  Формирование устойчивого интереса к занятиям.

Режим дня и здоровье Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Режим дня и здоровье Все родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым,.

Смейтесь на здоровье!Смейтесь на здоровье! Ни для кого не секрет доказанная наукой польза от смеха. Смех - явление, которое делает человека более здоровым и уравновешенным. Смех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД