Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»

Анна Щербакова
Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и моя семья»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с пословицами о семье;

- дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: семья, забота, фотография.

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», разучивание стихотворений о семье, чтение художественной литературы, оформление альбомов с семейными фотографиями, сюжетно-ролевая игра «Моя семья», разучивание пословиц.

Оборудование: волшебный чемоданчик, семейные фотографии детей, мяч, бумага гофрированная, клей, кисточки, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (в кругу)

- Доброе утро, Кира! (улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Семен! (называет имена детей по кругу)

- Доброе утро, Солнце! (все поднимают руки, а затем опускают)

- Доброе утро, Небо! (аналогичные движения руками)

2. Волшебный чемоданчик «Я и моя семья». (Дети рассаживаются на заранее расставленные стулья). Воспитатель достает из волшебного чемоданчика семейную фотографию какого-то ребенка. Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображен, чем в жизни занимается и т. д. По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель задает вопросы:

- Где фотографировалась семья?

- Как кого зовут?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому дочка (сын?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Кто, чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

3. Игра «Чем можно порадовать свою семью» (в кругу). (Каждый ребенок по очереди и без слов изображает, чем можно порадовать свою семью, а остальные дети должны угадать, какое действие изобразил ребенок. Варианты: помог убраться, сделал подарок, помыл посуду, помог что-то починить, обнял, полил цветы, сходил в магазин и др.).

4. Беседа по пословицам (на стульчиках).

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

При солнышке тепло, а при матери добро.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

- А какие вы знаете пословицы о семье?

5. Стихотворение (дети пересаживаются на ковер в кружок). А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О ком это стихотворение? семье)

- Скажите самые хорошие слова о своей семье. Какая она?

6. Физминутка.

Осенью, весною

Летом и зимою

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

7. Игра «Ласковый ребенок?»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу).

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Танечка, доченька)

- Как называют, бабушку и дедушку?

- Как зовешь ты своих родителей? (мама, папа).

8. Пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка, Поочередно загибаем пальчики

Вот бабушка, к ладошкам, начиная с больших

Вот папочка, со слов «А вот и вся семья» второй

Вот мамочка, рукой охватывают весь кулак.

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Изготовление птицы счастья дня своей семьи (за столами).

Изготовление птицы из гофрированной бумаги.

- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях,.

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 11:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щербакова (УИ 129860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД