Получи документы

Интегрированное занятие «Я и моя семья»

Оксана Колобаева
Интегрированное занятие «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать у ребят чувство радости, гордости за то, что у него есть семья.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет дома, набор кукол «Семья», пальчиковый театр, музыкальная шкатулка, шапочки курицы и петуха, мягкие игрушки: котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, утёнок.

Публикация «Интегрированное занятие „Я и моя семья“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!

А у вас, ребята, хорошее настроение? (Ответы детей)

Тогда давайте улыбнёмся друг другу и потанцуем.

Дети исполняют музыкально – ритмический танец «Улыбка» под муз. В. Шаинского

Воспитатель: -Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?

К этой башне подойдём, а зовётся башня –дом.

Постучим тихонько- тук, тук, тук. Никого.

Постучим погромче.

Появляется девочка (кукла) :- Здравствуйте.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?

Девочка: -Я Алёнка.

Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?

Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.

Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель:- Молодцы, дети, вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И у наших пальчиков, посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй пальчиков поиграем. Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? (Ответы детей).

А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?

(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.

Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»

Воспитатель: -Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?

-Когда мама красиво одевается, она какая?

-Когда мама улыбается, она какая?

-А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?

Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.

Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок, будем дружно маме помогать.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы платочки постираем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём,

А теперь мы их встряхнём,

А сейчас платки погладим,

Мы погладим утюжком.

А теперь платочки сложим

Сложим и в шкаф положим.

Воспитатель: -А знаете, ребята, мамы есть не только у детей. Мамы есть и у животных, и у птиц. Они также любят своих деток, заботятся о них. Посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл. Называйте (котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, утёнок). А я вам сейчас загадаю загадку про наших гостей. А вы попробуйте отгадать.

-Мягкие лапки, а в лапках Цап-царапки? (Котёнок)

А мама у котёнка кто? (Ответы)

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку? (Зайчонок)

А мама у зайчонка кто? (Ответы)

-Жёлтые комочки, мягкие, как вата,

Бегают за квочкой, кто это? (Цыплята)

А у цыпляток мама кто? (Курица)

И вот сейчас я буду мамой Курицей, а вы мои цыплятки.

Проводится музыкальная игра «Курочка с цыплятами»

Курочка с цыплятами по лужицам идёт

Лапки выше поднимает, песенку поёт

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко,

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

На поляночке гуляли, сладки зёрнышки клевали,

И куда бы не пойти, слаще зёрен не найти.

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко

Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок

Буду вас догонять и в курятник загонять

Ку-ка-ре-ку, Догоню.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось быть цыплятами?

И мне понравилось быть вашей мамой Курочкой.

Как хорошо, что у всех: : и ребят и зверят есть дружная и крепкая семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа. Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; Вводить в активную речь, обозначающие.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колобаева (УИ 254883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД