Оксана Колобаева
Интегрированное занятие «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать понятие о том, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать у ребят чувство радости, гордости за то, что у него есть семья.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет дома, набор кукол «Семья», пальчиковый театр, музыкальная шкатулка, шапочки курицы и петуха, мягкие игрушки: котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, утёнок.
Публикация «Интегрированное занятие „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!
А у вас, ребята, хорошее настроение? (Ответы детей)
Тогда давайте улыбнёмся друг другу и потанцуем.
Дети исполняют музыкально – ритмический танец «Улыбка» под муз. В. Шаинского
Воспитатель: -Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
К этой башне подойдём, а зовётся башня –дом.
Постучим тихонько- тук, тук, тук. Никого.
Постучим погромче.
Появляется девочка (кукла) :- Здравствуйте.
Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?
Девочка: -Я Алёнка.
Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?
Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.
Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель:- Молодцы, дети, вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И у наших пальчиков, посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй пальчиков поиграем. Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? (Ответы детей).
А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?
(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.
Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»
Воспитатель: -Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?
-Когда мама красиво одевается, она какая?
-Когда мама улыбается, она какая?
-А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?
Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.
Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок, будем дружно маме помогать.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем,
Мы платочки постираем,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём,
А теперь мы их встряхнём,
А сейчас платки погладим,
Мы погладим утюжком.
А теперь платочки сложим
Сложим и в шкаф положим.
Воспитатель: -А знаете, ребята, мамы есть не только у детей. Мамы есть и у животных, и у птиц. Они также любят своих деток, заботятся о них. Посмотрите, кто это ещё к нам в гости пришёл. Называйте (котёнок, щенок, зайчонок, цыплёнок, утёнок). А я вам сейчас загадаю загадку про наших гостей. А вы попробуйте отгадать.
-Мягкие лапки, а в лапках Цап-царапки? (Котёнок)
А мама у котёнка кто? (Ответы)
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку? (Зайчонок)
А мама у зайчонка кто? (Ответы)
-Жёлтые комочки, мягкие, как вата,
Бегают за квочкой, кто это? (Цыплята)
А у цыпляток мама кто? (Курица)
И вот сейчас я буду мамой Курицей, а вы мои цыплятки.
Проводится музыкальная игра «Курочка с цыплятами»
Курочка с цыплятами по лужицам идёт
Лапки выше поднимает, песенку поёт
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко,
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.
На поляночке гуляли, сладки зёрнышки клевали,
И куда бы не пойти, слаще зёрен не найти.
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.
Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок
Буду вас догонять и в курятник загонять
Ку-ка-ре-ку, Догоню.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось быть цыплятами?
И мне понравилось быть вашей мамой Курочкой.
Как хорошо, что у всех: : и ребят и зверят есть дружная и крепкая семья.