Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.

Елена Колчева
Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.

Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;

Вводить в активную речь, обозначающие родственные отношения;

Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картинке (семейным фотографиям.)

Задачи: Развивать в детях чувство семейной сплоченности, потребность радовать своих родных.

Предварительная работа: Рассматривание семейных альбомов, просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», рисование членов семьи, чтение художественной литературы (Ю. Яковлев

«Мама», Р. Газманов «Мой дедушка», дидактические игры «Кто Старше», «Скажи ласково», «Мой выходной дома».Работа с родителями: помочь с фотографиями, больше рассказывать о своей работе, адресе проживания.

Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно – неправильно», мяч.

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.

Ход занятия.

Воспитатель: Сядет тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.

Дети называют свои имена и фамилии и садятся.

Воспитатель вывешивает картинку «Три медведя».

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О мишках, которые живут в лесу.

Воспитатель: Да, у них дом в лесу, но они там живут вместе – папа, мама, сынок.

Воспитатель: А как звать медведя папу?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вы наверное знаете как медведицу и медвежонка зовут?

Дети называют имена.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Это те, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы правы, и у медведей семья

и у нас у всех есть семья - это папа мама бабушки дедушки,

еще есть у ребят братья или сестры.

И все они любят друг друга, заботятся а близких.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра «Наоборот»

Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.

Бабушка старая, а мама (моложе).

Папа сильный, а сын (слабее)

Дочка самая младшая, а бабушка ….(самая старая)

Папа большой, а сын (маленький).

Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, трудолюбивая, смелая….)

Воспитатель: А расскажите с кем вы живете и как зовут членов вашей семьи.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

У нас живет большая и дружная семья:

Папа, мама, бабушка, дедушка и я.

На меня похожий забавный младший брат.

Он подрос и ходит со мною в детский сад.

Воспитатель: Давайте поиграем, я у вас буду спрашивать, а вы мне правильно отвечать.

Игра «Сравни кто старше»

Составление сложносочиненных предложений.

Папа - сын. (Папа старше сына).

Папа-дедушка….

Мама - дочь…

Мама - бабушка…

Физ. Минутка

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только — чур! — нельзя скучать!

Аппликация.

Воспитатель: Я приготовила фоторамки, и хочу вам предложить их разукрасить, а потом унести домой, и вставить туда фотографию вашей семьи.

Воспитатель: Смотрите, к нам бабушка пришла.

Бабушка: Ой, деточки, вот хожу по саду, ищу своего внучка Тимошу, он не в вашей группе?

Ответы детей.

Бабушка: Я вот гостинцы ему несу, и вас угощу!

Бабушка угощает детей конфетами.

Воспитатель: Вот какая хорошая, добрая бабушка, ваши бабушки тоже вас очень любят?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: О семье.

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет занятия по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» Цель. Учить, детей самостоятельно выбирать...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама — лучше слова в мире...
Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери! Есть в природе знак святой и вещий Ярко обозначенный...
Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая...
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные: -научить...