Елена Колчева
Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;
Вводить в активную речь, обозначающие родственные отношения;
Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картинке (семейным фотографиям.)
Задачи: Развивать в детях чувство семейной сплоченности, потребность радовать своих родных.
Предварительная работа: Рассматривание семейных альбомов, просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», рисование членов семьи, чтение художественной литературы (Ю. Яковлев
Публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности тема: „Я и моя семья“ Средняя группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
«Мама», Р. Газманов «Мой дедушка», дидактические игры «Кто Старше», «Скажи ласково», «Мой выходной дома». Работа с родителями: помочь с фотографиями, больше рассказывать о своей работе, адресе проживания.
Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно – неправильно», мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Сядет тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.
Дети называют свои имена и фамилии и садятся.
Воспитатель вывешивает картинку «Три медведя».
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О мишках, которые живут в лесу.
Воспитатель: Да, у них дом в лесу, но они там живут вместе – папа, мама, сынок.
Воспитатель: А как звать медведя папу?
Ответы детей.
Воспитатель: Так вы наверное знаете как медведицу и медвежонка зовут?
Дети называют имена.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Это те, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы правы, и у медведей семья
и у нас у всех есть семья - это папа мама бабушки дедушки,
еще есть у ребят братья или сестры.
И все они любят друг друга, заботятся а близких.
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра «Наоборот»
Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.
Бабушка старая, а мама (моложе).
Папа сильный, а сын (слабее)
Дочка самая младшая, а бабушка ….(самая старая)
Папа большой, а сын (маленький).
Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, трудолюбивая, смелая….)
Воспитатель: А расскажите с кем вы живете и как зовут членов вашей семьи.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
У нас живет большая и дружная семья :
Папа, мама, бабушка, дедушка и я.
На меня похожий забавный младший брат.
Он подрос и ходит со мною в детский сад.
Воспитатель: Давайте поиграем, я у вас буду спрашивать, а вы мне правильно отвечать.
Игра «Сравни кто старше»
Составление сложносочиненных предложений.
Папа - сын. (Папа старше сына).
Папа-дедушка….
Мама - дочь…
Мама - бабушка…
Физ. Минутка
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только — чур! — нельзя скучать!
Аппликация.
Воспитатель: Я приготовила фоторамки, и хочу вам предложить их разукрасить, а потом унести домой, и вставить туда фотографию вашей семьи.
Воспитатель: Смотрите, к нам бабушка пришла.
Бабушка: Ой, деточки, вот хожу по саду, ищу своего внучка Тимошу, он не в вашей группе?
Ответы детей.
Бабушка: Я вот гостинцы ему несу, и вас угощу!
Бабушка угощает детей конфетами.
Воспитатель: Вот какая хорошая, добрая бабушка, ваши бабушки тоже вас очень любят?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Дети: О семье.
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге!
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.