Приложение МААМ

«Я люблю свой город». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Надежда Переверзева
«Я люблю свой город». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, с гербом города, достопримечательностями. Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за свой родной край.

Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.

Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг другу, развивать коммуникативные способности.

Публикация «„Я люблю свой город“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: изображение герба родного города, фильм о Борисоглебске, слайды, дидактические игры «Профессии», «Деревья, листья, плоды», «Животные нашего края».

Предварительная работа: наблюдения в ходе экскурсий родного города, рассматривание фотографий о городе серия занятий о крае и известных людях.

Работа с родителями: исследование информации вместе с детьми и родителями о родном городе.

Организация образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Шар большой, на нём страна,

Я узнал, что у меня

Город в ней, а в нём дома.

Есть огромная родня

Дом на улочке одной,

И тропинка и лесок

Неприметный, небольшой.

В поле каждый колосок

Этот дом, страна, земля –

Речка, небо надо мною

Это Родина моя!

Это все мое родное!

Дети, что такое Родина? – мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Показываю границы нашей страны.

Игровое упражнение: Назови пословицу»

Тот герой – кто за Родину горой

Родная земля – мать, чужая – мачеха.

Где родился – там и пригодился.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Игра «Продолжи предложение».

Я начну фразу, а вы продолжите.

Наша страна называется …/Россия/

Жителей нашей страны называют…/Россияне/

Столица нашей Родины -/ Москва/.

Наш областной город -/Воронеж/

Город, в котором мы живем, называется - /Борисоглебск/

Жители нашего города называются - /борисоглебцы/

Наш детский сад находится на улице - /Аэродромная/

Показываю карту Воронежской области. На востоке области расположился город Борисоглебск. Показываю герб. Черный цвет на гербе означает что земля у нас плодородная, чернозем, дубовыми листьями наше богатство- Телермановская роща, голубым цветом отмечено слияние двух рек. Какие реки протекают в нашем городе.

По названию одной из рек в окрестностях города расположился Хоперский заповедник.

Игра: «Животные заповедника»

Давным- давно царь Петр1 решил построить корабли в России, а лес для строительства возили из Телермановской рощи. Телермановская роща находится тоже не далеко от нашего города. Какие деревья растут в лесу.? Предлагаю детям сесть за столы.

Игра «Дерево, лист, плод»./ загадываю загадки о деревьях/

Показываю слайды. В нашем городе улицы длинные, прямые. Много площадей.

Игра «Журналист». Дети рассказывают о улице, на которой они живут.

Как называется главная улица нашего города? Какие достопримечательности находятся на ней? На какой улице находятся две фабрики? На каой улице находятся два завода? Какие еще есть заводы в нашем городе?

Игра «Профессии в нашем городе»

А также борисоглебцы гордятся тем, что в нашем городе картинная галерея.

(Видеофильм о Борисоглебске.)

/Слайды о театре/

Артисты театра им. Чернышевского показывают спектакли землякам, но и ездят с гастролями в другие города. На сцене театра проходит конкурс «Виват Борисоглебск». В нем участвуют талантливые дети нашего города. Показываю фотографии детей. Брат Юли тоже выступал на сцене театра. Она о нем вам расскажет. Многие дети ходили в наш детский. Маша уже работает и танцует в коллективе «Калинка», Ваня Смирнов учится в школе и танцует, участвует в конкурсах, побеждает. А Сережа Каркин играет на баяне и побеждает во всех конкурсах. Сегодня он пришел на наше занятие. Предлагаю послушать русскую народную мелодию. Вот он какой наш город Борисоглебск и наши земляки борисоглебцы.

Предлагаю детям ответить на вопрос: Какой же наш город – Борисоглебск.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я люблю свой город». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 23:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я люблю свой город». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Переверзева (УИ 207417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД