Сашик Кирушева
Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» по теме «Игрушки» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
"Я люблю свою лошадку" тема Игрушки. средний дошкольный возрастЦель : к концу занятия дети самостоятельно могут рассказать, материал из чего выполнена игрушка.
Задачи:
• Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия „Я люблю свою лошадку“ по теме „Игрушки“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.
Материал:
• игрушки для описания : лошадки : деревянная, соломенная, вязанная, глиняная.
• коробка
Ход занятия:
Ребята, пока мы с вами играли нам кто-то подкинул коробку. (на коробке записка)
Я откроюсь лишь тому, кто выберет правильно волшебное слово.
(спасибо, пожалуйста, до свидание)
А какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание и т. д.)
На слове пожалуйста воспитатель открывает коробку.
По очереди вытаскивает из коробки предметы. И хором произносят… (лошадки из разных материалов).
Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, объясните как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. Сначала поговорим, что мы знаем об игрушках.
Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части : у лошадки есть : голова-на голове уши, нос, глаза, рот, туловище. копыта, хвост,.)
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. и наши лошадки тоже выполнены из разных материалов. посмотрим внимательно на экран. слайды
из соломы? (соломенная)из дерева (деревянная, из глины (глиняная, из пряжи (вязанная)
потрогайте каждую из лошадок и скажите из чего они сделаны?
Сейчас кто попробует составить нам рассказ о лошадке. по схеме.
Воспитатель: Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились.
Дидактическое упражнение «Один — много»
Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку). Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.
А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку : Агния Барто
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как относится герой к своей лошадке?
Давайте и мы с вами вспомним, правила как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
• Не бросать их на пол, на них могут наступить.
• Не кидаться игрушками.
• После игры класть на место.
Сегодня мы с вами посмотрели, что Лошадку- игрушку можно сделать из разных материалов. Каких?
Надеюсь, после того, как мы вспомнили правила, каждый будет бережно относится к любой игрушке. На этом наше занятие закончилось.