Приложение МААМ

«Я рисую чем хочу». Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду

Анна Кузьмина
«Я рисую чем хочу». Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных методов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Публикация «„Я рисую чем хочу“, Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию дошкольников должно решать следующие задачи:

- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

- формировать изобразительные умения и навыки;

- Развивать творческий потенциал.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.

Мне, как педагогу, нравится, что занятия в дошкольных учреждениях не сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи информации. Часто в своей работе я используем нетрадиционные методы рисования.

Изначально детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать разнообразными материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый прием позволяет детям почувствовать изобразительный материал, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительного средства.

Рисование методом тычка. Для тычка достаточно взять какой-либо предмет (например, ватную палочку, опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый силуэт орнаментом или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов.

Оттиск. Используются различные пробки и крыжки. Изображения получают, прижимая пробку с краской, нанося оттиск на бумагу.

Оттиски можно делать печатками из картофеля, которым заранее придается нужная форма.

Оттиск смятой бумагой.

Печать листьев. Листок покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Кляксография. Основой данной техники является клякса. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли.

Раздувание краски. Похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку, ее нижний конец направляют в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются потом обычной кисточкой. По своему опыту могу сказать, что детям очень нравится, когда у кляксы появляются «ножки», которые разбегаются в разные стороны.

Монотипия. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера и т. д.). Техника схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается пополам вертикально, на одной половинке рисуют подетально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине.

Набрызг – рисование зубной щеткой. На зубную щетку набирается краска и с помощью палочки разбрызгивается краска на рисунок. Правило – проводить палочкой движение к себе, направляя щетку на бумагу. Также зубной щеткой можно, рисуя всем ворсом, изобразить волны, бахрому, густую траву и т. д.

Пластилинография. Используется картон, приемом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

Ниткография. Рисунок выкладывается на бумаге, предварительно покрытой клеем, с помощью шерстяной цветной нити.

Для рисования не всегда нужно усадить детей за стол. Рисовать можно не только на бумаге, лепить не только из пластилина, а основой для поделок могут стать всевозможные природные материалы. Творчество на свежем воздухе – это весело и полезно.

Асфальтовые мелки – всем известный способ изображения. Но можно его разнообразить. Поиграем с тенями. Можно обвести тень, а полученный силуэт раскрасить.

На асфальте можно рисовать не только мелками. Рисование водой с помощью кисти или брызгалки (можно изготовить из пластиковой бутылки, достаточно сделать отверстие в пробке) – это не просто необычный способ изображения, но еще и эксперимент, способный познакомить детей со свойством воды испаряться.

Рисование на песке – простой и знакомый нам с детства способ. Рисовать можно чем угодно – веточкой, пальцем, палочкой от мороженого. На песке можно рисовать отпечатками рук и ног. Даже игрушечная машинка может стать инструментом рисования.

Рисование камешками или другим природным материалом – выкладываем рисунок на земле. Ничего специально не нужно готовить, все, что найдете под ногами может стать средством выражения.

Зима – не повод отказаться от рисования на улице.

Рисование следами на снегу – масштабно и увлекательно. Свежевыпавшей снег, на котором еще никто не стоял, ноги и фантазия – и готов зимний шедевр, который будет интересно рассматривать потом из окна.

Рисование подкрашенной водой. Готовим инструмент – пластиковые бутылки с отверстием в крышке наполняем подкрашенной водой. Цветными струями на снегу рисуем яркие картины.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Они дают широкий простор для детской фантазии, дают возможность ребенку увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Мне, как педагогу, нетрадиционные способы дают возможность разнообразить занятия. Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка. Дети после таких занятий чувствуют себя смелее, непосредственнее. Нетрадиционные техники дают полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Использование техник нетрадиционного рисования в детском садуИспользование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Народный орнамент и использование нетрадиционных техник рисования Данная тема очень актуальна в современной жизни ребенка. Роспись – это «почерк» народа, его живой и образный язык. Время диктует необходимость.

Перспективный план. Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду Перспективное планирование по использованию нетрадиционных технологий рисования Старшая группа Сентябрь 1 «Осенний ковёр» Печатание сухими.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисованияИспользование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я рисую чем хочу». Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я рисую чем хочу». Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьмина (УИ 1425535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД