Папки-передвижки

Перспективный план. Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду

Татьяна Ефремова
Перспективный план. Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду

Перспективное планирование по использованию нетрадиционных технологий рисования

Старшая группа

Сентябрь

1

«Осенний ковёр»

Печатание сухими листьями

Учить использовать новый материал для печатания, воспитывать аккуратность, учить составлять композицию

2

«Яблоки поспели!»

Пластилинография

Публикация «Перспективный план, Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду» размещена в разделах

Упражнять в изображении дерева (ствол и ветки, яблоки) с помощью пластилина

3

«Гриб боровик»

Рисование красками с помощью губки и трафарета

Упражнять в технике печатания.

Учить составлять композицию, дополнять рисунок элементами.

4

«Ветка рябины»

Лепка из соленого теста.

Познакомить с «барельефом»

Украшение круглой формы в технике рельефной лепки. Учить лепить объемную форму, аккуратно закрашивать.

Октябрь

1

«Компот из фруктов на зиму»

Пластилинография

Познакомить с новой техникой

Учить передавать форму фруктов в виде полуобъёма,

учить составлять композицию (складывать в банку)

2

«Тёплые осенние деньки»

Мокрый сжатый фон

Учить смешивать краски, используя тёплые тона, готовить фон, воспитывать аккуратность

3

«Овощи на столе»

Пластилинография

Учить передавать форму овощей,

Учить составлять композицию

4

«Хохломские узоры»

Цветной клей

Учить составлять узор в полосе развивать цветовосприятие, ритмичность

Ноябрь

1

«Холодная грустная осень»

Мокрый сжатый фон

Учить получать холодные тона путём смешивания цветов

2

«Белочка»

Обрывание

ватные палочки

Учить заполнять контур животного

Изображать ветку ели (иголки) с помощью палочек, пластиковой вилки.

3

«Снегири на ветке»

Обрывание,

Пальчиковая живопись

Учить составлять сюжет, заполнять контур птицы, дорисовывать ягоды с помощью пальчиков

4

Рыбки в аквариуме

(коллективная)

Квилинг

Обучать изготовлению полуобъёмных рыб, учить композиционному освоению листа

Декабрь

1

«На опушке леса»

Учить тонировать лист.

Учить рисовать клеем ПВА и солью, получать изображение зимнего леса.

2

«Выпал первый снег»

(рисование снега в воздухе)

Набрызг.

Учить изображать падающий снег в технике набрызга.

Развитие аккуратности.

3

«Снежинки»

Квилинг

Учить создавать снежинку с помощью новой техники, передавать форму снежинки, развивать внимание

4

«Шубка для Снегурочки»

Оттиск поролоном

Учить выполнять отделку шубки (мех) поролоном для передачи фактуры

Январь

1

«Морозный узор»

Фотокопия (рисование свечой)

Учить осваивать метод спонтанного рисования, развивать воображение, творчество

2

«Варежка Деда Мороза»

Цветной клей

Учить придумывать узор, выполнять точечными движениями

3

«Снеговик»

(коллективная)

Комочковая живопись

Продолжать учить скатывать кусочки салфетки, приклеивать их к готовым контурам, учить работу выполнять аккуратно.

4

«Мы-кондитеры»

Лепка конфет из пластилина

Учить передавать форму конфет, подбирать фантик по размеру

Развивать интерес к творчеству

Февраль

1

«Летят самолёты»

Тампонирование губкой

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка) Закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

2

«Цветы для папы»

Пластилинография, барельеф

Учить выполнять цветы из пластилина в виде барельефа

3

«Звёздное небо»

По мокрому фону, соль

Учить последовательно выполнять работу, аккуратно работать с солью,

самостоятельно дополнять рисунок деталями

Март

1

«Ландыш серебристый»

Квилинг

Учить скручивать полоски бумаги в детали цветка, упражнять в силуэтном вырезывании

2

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать изображение и творчество.

3

«Чудо-дерево»

Квилинг

Учить нарезать и скручивать полоски из бумаги, создавать композицию (бонсай)

4

«Пасхальное яйцо»

Цветной клей и ватные палочки

Учить украшать изображение яйца с помощью ватных палочек и цветного клея

Апрель

1

«Дымковский коврик»

Пластилинография

Барельеф

Украшение квадратной формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи.

Развитие цветовосприятия

2

Пейзаж «У озера»

Монотипия

Развивать умение составлять композицию

Закрепить понятие о симметрии

3

«Белый лебедь»

Комочковая живопись

Учить передавать образ птицы, заполнять контурное изображение

4

Открытка ко Дню Победы

Аппликация + «рисование» блёстками

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приё мов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

Май

1

«Яблоня цветёт»

Пластилинография

Учить передавать красоту цветущего дерева с помощью пластилина

2

«Сказочные цветы» (по сказке Бажова)

Бумажная мозаика

Создание выразительного образа фантастического сказочного цветка в мозаичной технике на темном картоне

3

«Цветущая вишня»

Тычкование

Пластилинография

Учить способу тычкования, передавать образ цветущего дерева, строение дерева.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе,желание передавать ее красоту.

4

«Бабочки порхают над цветами»

(коллективная работа)

Ватные палочки

Предметная монотипия пальчиковая живопись

Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого).

Совершенствование пальчиковой техники рисования

Умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).

Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны).

Подготовительная группа

Сентябрь

1

«Осенние листья»

Набрызг

Тычком

Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычком для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».

2

«В грустном осеннем лесу»

Сжатая мокрая бумага

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки

3

«Ветка рябины»

Квилинг

Ватные палочки

Познакомить с новой техникой

Учить передавать форму ягод, листьев, веток рябины

4

«Паутинка»

Техника изонити

Учить плести из ниток узор на картоне соединяя готовые точки

Октябрь

1

«Осенний натюрморт»

«Батик» (восковые мелки + акварель,

Рисование в жанре живописи — натюрморт.

выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина

2

«Пушистые животные»

Тычок, жосткой кистью

Учить, более выразительно, отображать в рисунке облик животных.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.

Развивать чувство композиции.

3

«Волшебный фонтан»

Цветной клей

Познакомить с новым способом изображения, учить рисовать тонкие разноцветные линии

4

«Волшебные превращения»

Ниткопись (2листа бумаги, нитки, краски)

Учить создавать изображение с помощью ниток различной ширины, развивать фантазию через угадывание что получилось на что похоже

Ноябрь

1

«Первый снег»

Пейзажная монотипия, «набрызг»

Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотипии. Выбор приёмов и материалов для изображения снега (кисть, губка; техника «набрызг»)

2

«Ёжик в ельнике»

Пластиковые вилки,

ватные палочки, тушь

Развивать умение передавать форму ежа, иголки ежа - вилкой, учитывать пропорцию между предметами, дорисовывать ветки ели ватными палочками

3

«Узор на стекле»

Техника изонити

Продолжать учить выполнять узор, соединяя ниткой заданные точки развивать внимательность, точность выполнения

4

«Красивая снежинка»

Квилинг

Учить передавать необычные формы снежинок

Учить скручивать полоски бумаги в детали снежинки, упражнять в силуэтном вырезывании

Декабрь

1

«Снеговик»

Комочковая живопись

Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону.

Составлять композицию

2

«Дворец Снежной королевы»

Витраж

Масляная пастель, акварель

Познакомить с техникой сочетания сочетания восковых мелков и акварели.

Учить тонировать лист акварелью разного цвета.

Развивать цветоведение.

3

«Зимние узоры»

Граттаж

Воск, тушь

Познакомить с техникой черно-белого граттажа.

Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

4

«Снеговичок»

Солёное тесто

Объёмная игрушка

Учить передавать образ снеговика

Учить раскрашивать объёмные фигуры

Январь

1

«Полярное сияние»

По мокрому фону

Мятая бумага

Учить передавать яркие полосы, фактуру льда с помощью мятой бумаги

2

«Весёлый снеговик»

Пластилинография

Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие, аккуратность.

3

«Дремлет лес под сказкой сна.»

«Граттаж» (процарапывание).

Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.

4

«Белая пушинка-

ажурная снежинка»

Квилинг

Развивать интерес детей к такому виду бумажной пластики, как квилинг. Активизировать детей к созданию узорных форм

Февраль

1

«Дымковская - Барышня»

Гуашь, фломастеры

Учить рисовать узор на юбке, получать силуэтное изображение, соединять детали при помощи клея.

2

«На Красной площади»

Восковые мелки, акварель

Учить создавать архитектурное сооружение, покрывая акварелью восковой рисунок (эффект неожиданности)

3

«Одуванчики»

Квилинг

Учить собирать цветок, скручивая полоску бумаги с тонконарезанным краем, создавать композицию

Март

1

«Нежность»

Мокрый фон,

сырой картофель

Познакомить с новым приёмом. Развивать творческую фантазию

2

«Мимозы для мамочки»

Пластилинография

барельеф

Учить изображать цветы, передавая форму цветков, листьев

3

«Подводный мир»

Восковые мелки, акварель

Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. Создание созвучного тона восковому рисунку с помощью акварели.

4

«Пасхальное яйцо» (полуобъём)

Гипс, цветной клей

Знакомить со свойствами гипса,

украшать яйцо с помощью цветного клея

Апрель

1

«Портрет моей мамы»

Восковые мелки, пастель

Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.

2

«Цветные планеты»

Выдуваниие мыльных пузырей

Шампунь, гуашь, кактельные трубочки

Учить получать рисунок при помощи цветной пены, учить аккуратности.

3

«Космические корабли»

(ознакомительное)

Книжная графика

Знакомство с книжной графикой, изображающей форму, строение космического корабля, образ звёздного неба. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.

4

«Космические корабли»

(продолжение)

Кляксография, (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры)

Самостоятельность в выборе изобразительных средств (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.

Май

1

«На море»

Цветная мозаика обрывание

2

«Радуга-дуга»

Мокрый фон

1. Упражнять детей в технике рисования по - сырому : изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.

3

«Вишня в цвету»

(тычкование)

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе.

Совершенствовать умение использовать способ рисование тычком для повышения выразительности рисунка.

4

«После дождя»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ» : Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

.

Публикации по теме:

Использование техник нетрадиционного рисования в детском садуИспользование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в развитии речи дошкольников Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает все большее.

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду — комплекс медицинских, психологических и педагогических мер Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема: «В гости к медвежонку!» Воспитатель: Широковских Анжелика Юрьевна. Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Перспективный план по ознакомлению с природой в детском саду на осень Перспективный план по ознакомлению с природой в детском саду на осень Средняя группа Цель: расширение представлений детей о многообразии.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план. Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 08:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД