Приложение МААМ

«Я со спортом подружился и не капли не жалею»

Ирина Ивановна Брюханова
«Я со спортом подружился и не капли не жалею»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте – значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Публикация «„Я со спортом подружился и не капли не жалею“» размещена в разделах

Здоровье и счастливое детство – это детство, которое дружит с физкультурой и спортом.

Еще в дошкольном возрасте необходимо создавать основу для всестороннего развития и укрепления здоровья ребенка.

В наш век умственный труд все больше вытесняет физический. Именно поэтому возрастают требования к физическому развитию человека. К напряженному умственному труду нужно готовить ребенка с ранних лет. Занятия физической культурой укрепляет не только мышцы, но и нервы, повышают скорость ответной реакции организма, обеспечивают надежную работу мозга. Всестороннее физическое и нервно-психическое развитие ребенка не мыслится без полноценного здоровья, которое зависит как от наследственных, так и от приобретённых свойств организма.

Для детей чрезвычайно важно – уже с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему определенные центральные образования для того, чтобы иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены.

Для того, чтобы правильно растить и воспитывать детей, чтобы они вырастали здоровыми и гармонично развитыми, надо внимательно и вдумчиво относиться к организации жизни ребенка и знать особенности строения и деятельности детского организма.

Ребенок отличается от взрослого человека не только весом, ростом, силой и выносливостью, но также строением и развитием как отдельных органов и систем органов, так и всего организма.

Постоянно рост и вес тела ребенка увеличивается, изменяются пропорции, развиваются все системы органов; формируется деятельность нервной системы. К семи годам, когда ребенок идет в школу, его организм уже достаточно сформирован и развит. Иногда родители бояться, чтобы дети рано начинали заниматься спортом. Это в корне не правильно. Нужно только, чтобы нагрузка соответствовала возрасту и физическому развитию ребенка. Упражнения, характеризующиеся проявлением быстроты и ловкости (бег, различные прыжки) положительно влияют на рост тела, особенно ног, в длину. Если же организм не тренировать, не требовать от него усилий, то задатки, заложенные в нем, могут остаться неиспользованными, а человек вырастает не приспособленным к жизни, болезненным.

Жизнь без физической культуры неестественна, ненормальна. Нельзя лишать ребенка физических упражнений. Занятие физическими упражнениями должны сопутствовать человеку на протяжении всей его жизни. В программе нашего правительства записано: «Считать одной из важнейших задач – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, физически крепкого молодого поколения в гармоничном развитии физических и духовных сил».

Множество вопросов задают родители нам воспитателям в детском саду: как ведет себя ребенок на занятиях? Какой аппетит у него? Хорошо ли считает? С кем дружит? И очень редко спрашивают: любит ли физкультуру? Как бегает, прыгает, играет?

Большое значение в формировании у детей стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями имеет пример родителей.

Нами, воспитателями старшей группы г. Старый Оскол было проведено анкетирование 21 семьи, проживающих в городе, с целью выяснения интереса к спорту самих родителей и их детей.

Опрос показал, что все родители хотят, чтобы их дети занимались спортом, но сами никаких действенных мер для возникновения интереса у детей к спорту не предпринимают.

Интерес родителей к спортув основном созерцательный: просмотр спортивных телепередач, посещение стадионов. И только пять семей своим личным примером увлекли детей спортом. Беглый анализ состояния физического воспитания в обследованных семьях характеризуется ярко выраженной пассивностью родителей в организации двигательного режима детей и неумение самих детей самостоятельно заниматься играми, спортивными развлечениями.

Хотя все родители знают и правильно оценивают физическое воспитание для здоровья и развития детей, но своим примером не поддерживают и не развивают, естественную потребность к движению.

Совсем не надо все время заниматься с ними нужно, только разумно руководить и показывать пример деятельного отношения к физической культуре.

Физические упражнения хорошо развивают и укрепляют весь опорно-двигательный аппарат ребенка. Гимнастика, игры и спорт самым благоприятным способом влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу сердца и легких.

С возрастом ребенок становится все более самостоятельным. И эту черту нужно в нем постоянно развивать, воспитывая волевые качества.

Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека: они приучают к вниманию, точности, отчетливости движений; воспитывают волю, силу, ловкость.

В дошкольном возрасте нужно учитывать не только то, что ребенок может усвоить, но и каких душевных и физических сил это требует от него.

Обучая детей двигательным умениям, развивая их физические способности, мы всегда действуем комплексно, так как одновременно формируем мир представлений мыслей и чувств ребенка, воспитываем его ум и волю, прививаем нравственные и эстетические качества.

Задания и объяснения взрослого должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения. Ненужно утомлять детей подробным объяснением упражнений. Ведь у детей неустойчивое внимание, они не могут долго сосредотачиваться на каком либо одном действии, а тем более на его объяснении. Поэтому взрослый должен стремиться, больше показывать.

Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Нужно помнить, что координация движений у детей младшего дошкольного возраста еще не совершенна, поэтому не следует добиваться, чтобы они абсолютно правильно выполняли упражнения.

Одежда также имеет значение для физического воспитания.

Исключительно важно и имеет значение для детей дозировка упражнений, так как они в младшем возрасте быстро устают и могут потерять интерес к физическим упражнениям. Поэтому количество повторений движений колеблется от 2-3 до 5-6.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с.).

При выборе упражнений всегда следует помнить о наиболее рациональном сочетании дыхания с движением, особенно на начальном этапе занятий.

Если ребенок во время выполнения физических упражнений, особенно при беге, начинает дышать через рот – это уже сигнал о том, что нагрузки передозированы, и нужно немедленно переходить на ходьбу. К средствам физического воспитания относятся и спортивные упражнения, то есть такие двигательные действия, которые в дальнейшем могут стать предметом специализации для достижения спортивных результатов.

Своеобразным средством физического воспитания являются генетические факторы, которые в дошкольном возрасте в сочетании с физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья ребенка. Особое внимание следует уделить правильному режиму дня. Соблюдение твердого режима дня имеет большое оздоровительное значение, а также приучает к организованности, дисциплинированности.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет из общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений, дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиров, подгоняя их такими словами, как «быстрее», «скорее», «поторопись» или «живее», «ни туда», «выше», т. п. дети без суеты спокойно и уверенно выполняют задания.

Большое внимание в нашем дошкольном образовательном учреждении уделяется летнему оздоровительному периоду. Этот сезон справедливо рассматривается как наиболее благоприятный для укрепления здоровья и физического развития детей. В летние дни дети особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый, свежий воздух, наполненный ароматом растений, обогащенное витаминами разнообразная пища – все это оказывает благотворное влияние на детский организм. Движения на просторе, не стесняемые одеждой повышают двигательную активность, что очень важно для физического развития детей.

Солнце, воздух и вода особенно помогают нам летом. Однако естественные природные факторы могут оказать на детский организм и неблагоприятное воздействие, если пользоваться ими неразумно. Нельзя забывать, что лето таит и опасности: перегрев, солнечный ожог, снижение аппетита в жаркие дни, опасность желудочно-кишечных заболеваний, травм, ушибов, перевозбуждение при нерегулируемых воспитателями движениях.

Задача детского сада - в полной мере использовать благоприятные для укрепления здоровья и физического развития детей условия летнего времени и предохранять от возможных опасностей.

Наука уже выяснила, что к 5-7 годам формирование личности человека в основном завершается, и то, что сделано за первые годы, потом не наверстать.

Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья

ребенка.

Список литературы.

1. С. С. Волкова «Как воспитать здорового ребенка» Киев - 1981 г.

2. Л. В. Загин, В. М. Иванова «Воспитатели и родители» М., Просвещение – 1985 г.

3. И. М. Коротков «Физкультура и спорт» М., – 1987 г.

4. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлев, М. Б. Зацепин, О. И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения» М., – 2000 г.

5. С. Я. Файнштейнц «Детский сад летом» М., Просвещение – 1973 г.

Публикации по теме:

Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Туризм как средство формирования здорового образа жизниТуризм как средство формирования здорового образа жизни Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я со спортом подружился и не капли не жалею»
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я со спортом подружился и не капли не жалею»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Брюханова (УИ 301339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД