Получи документы

Проект «Я умею рисовать»

Елена Холева
Проект «Я умею рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я умею рисовать».Мой успешный проект

Срок реализации проекта : август 2020-май 2021.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: художественное-эстетическое развитие.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Проект „Я умею рисовать“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности.

Задачи проекта :

• формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования;

• развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;

• содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, создание условий и стимулирование совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемый результат:

• проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;

• формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

• развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

• расширение и обогащение художественного опыта;

• приобретение детьми практических умений и навыков, повышение уровня развития творческих способностей;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (организационный) (август 2020) :

• изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по теме проекта;

• подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала и создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей;

• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

• подбор диагностического материала по художественно-эстетическому развитию;

• диагностике детей

• анкетирование родителей для диагностики уровня их знаний по данной проблеме.

2 этап – основной (практический) (сентябрь 2020-апрель 2021г)

• знакомство детей с использованием нетрадиционных техник изображения;

• организация совместной деятельности воспитателя и детей;

• формирование навыков художественной деятельности детей;

• взаимодействие с родителями в рамках родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций;

• участие в городских конкурсах детских рисунков.

Методы обучения:

Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей.

Информационно-рецептивный метод -включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.

Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы.

Исследовательский метод - направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.

Формы реализации проекта.

• Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

• Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

• Показ воспитателя, проговаривание последовательности работы.

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей под фоновое музыкальное сопровождение.

• Оформление выставок для родителей.

3 этап – завершающий (обобщающий) (май 2021 г).

• обработка, систематизация материалов проекта;

• ознакомление родителей с результатами реализации проекта;

• выставка детских работ;

• обобщение опыта работы на уровне дошкольного учреждения.

Результативность:

• у детей повысился уровень развития мелкой моторики;

• у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;

• реализация проекта способствовала развитию у детей таких качеств, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца; улучшению пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• дети с большим желанием делятся с родителями своими впечатлениями от полученных результатов, объясняют применяемую технику;

• у родителей повысился интерес и активность к совместному творчеству с ребенком.

Практическая значимость проекта

• развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников;

• мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;

• психических процессов тактильной чувствительности;

• познавательно-коммуникативных навыков;

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Как мы учились рисовать лисичкуКак мы учились рисовать лисичку Приветствую Вас, дорогие коллеги! У нас на этой недели по лексике "Лес и его обитатели" Вчера мы с детьми учились рисовать лисицу. Я не.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею»Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею» Автор: Скобина Галина Игоревна Инструктор по физкультуре МАДОУ компенсирующей направленности детский сад № 12 «Родничок» г. Краснокаменск.

Пытаюсь рисоватьПытаюсь рисовать Доброго времени суток, уважаемые коллеги. У каждого есть свое увлечение, кто-то вяжет, кто-то плетет из газетных трубочек, кто-то делает.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать»Судейство окружного этапа водно-спортивного праздника «Я умею плавать» 16 марта 2019 года, принимала участие в окружном этапе водно-спортивного праздника "Я умею плавать", среди обучающихся образовательных организаций.

Учим детей рисоватьУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я умею рисовать»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 13:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я умею рисовать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холева (УИ 34886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД